Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение
Форма обратной связи
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*

Наши контакты

Отдел проектирования дополнительных образовательных программ:

(812) 312-36-40
o-dpo@mail.ru

Отдел сопровождения дополнительного образования:

(812) 406-07-98
ipdo@herzen.spb.ru

Системный подход к музыкальному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению в условиях инклюзивного педагогического процесса в детской музыкальной школе


Вид программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Категория слушателей
Преподаватели музыкального цикла учреждений образования; студенты, получающие музыкально-педагогическое образование
Требования к образованию
Cреднее профессиональное или высшее образование
Цели и задачи программы
Цель программы – формирование творческой компетентности в процессе музыкальной деятельности, а также расширение представлений и знаний слушателей о методиках развивающего обучения детей с ОВЗ по зрению и инклюзивной музыкальной педагогике
Задачи:
  1. изучить основные обозначения нотной системы Брайля;
  2. приобрести навыки работы с нотным текстом, записанным рельефно-точечным шрифтом различной степени сложности;
  3. освоить особенности применения нотной системы Брайля в рамках различных предметов музыкального цикла;
  4. освоить методику музыкально-пластической гармонизации детей с ОВЗ по зрению с целью коррекции их двигательных нарушений и общей координации;
  5. приобрести навыки обучения детей с глубокими нарушениями зрения ориентировке на клавиатуре фортепиано.
Основное содержание программы
Программа состоит из трех модулей:
Модуль 1. Теоретические дисциплины
Тема 1. Нотная грамота Брайля как особая предметная область. Запись музыкальных произведений по системе Брайля».
Тема 2. Особенности записи основных Брайлевских нотных обозначений.
Тема 3. Способы объединения нот в Брайлевском нотном тексте.
Тема 4. Одновременно исполняемы звуки одинаковой и неодинаковой длительности.
Тема 5. Словесные и буквенные обозначения в Брайлевском нотном тексте. Сокращение нотной записи.
Тема 6. Основные направления работы на уроках сольфеджио в первый год обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Тема 7. Специфика преподавания сольфеджио учащимся с ограниченными.

Модуль 2. Фортепиано.
Тема 1. Особенности программных требований первого года обучения игре на фортепиано детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
Тема 2. Музыкально-пластическая гармонизация ребёнка с глубоким нарушением зрения.
Тема 3. Ориентировка на клавиатуре фортепиано и особенности в работе над техникой на разных этапах обучения.
Тема 4. Освоение нотного текста по Брайлю на уроке фортепиано. Этапы работы над произведением.
Тема 5. Правила и особенности диктовки фортепианного нотного текста для его записи по системе Брайля.
Тема 6. Обзор фортепианной нотной литературы по системе Брайля.

Модуль 3. Вокально-хоровые дисциплины.
Тема 1. Возможность адаптации незрячих учащихся в социуме посредством пения.
Тема 2. Дыхание как основа организации певческого и артикуляционного аппарата у детей с глубокими нарушениями зрения.

Тема 3. Дирижирование как умение передать эмоционально образную концепцию исполняемой музыки.

Руководитель программы
Черная Марина Радославовна, доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкального воспитания и образования
Режим занятий
2 дня в неделю по 6 часов; 5-6 дней в неделю по 6 часов
Дата начала обучения
октябрь, ноябрь 2018 г.
Контакты
Черная Марина Радославовна, руководитель программы
Телефон: +7 905 216 61 24
e-mail: marina-chernaya@yandex.ru
Объем программы: 72 часа
Форма обучения: Очно-заочная