Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*
Форма обратной связи
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*
Код защиты от автоматических сообщений
Закгрузка captcha...
Введите код защиты*
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение

Наши контакты

Отдел сопровождения дополнительного образования:

(812) 643-77-67,
добавочные 3133 и 3136 ipdo@herzen.spb.ru

Отдел проектирования дополнительных образовательных программ:

(812) 643-77-67,
добавочные 3187 и 3188
o-dpo@mail.ru

Отзывы

Отзыв Шевченко О.А.:

"Добрый день, коллектив методического отдела Центра тестирования РГПУ им. А.И. Герцена!
Руководитель И.П. «Компос» Блбулян Рудольф Рубенович предложил мне работу в своей фирме. Основанием его предложения явилось мое высшее образование Пятигорского лингвистического университета иностранных языков,
а также Московской Академии иностранных языков. Предложение меня заинтересовало. Но для этого необходимо было пройти дистанционное обучение в Центре Тестирования РГПУ им. А.И. Герцена.
    Меня зачислили на курс обучения, где я прослушала следующий курс лекций и познакомилась с программой Лингводидактического Тестирования системы ТРКИ:
- «Введение в языковое тестирование» — под руководством кандидата педагогических наук, директора секретариата Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) А.В. Коротышева;
- «Создание тестовых материалов» — под руководством профессора Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, члена корреспонденции РАО, инициатора и разработчика государственной системы тестирования по РКИ Л.Т. Клобуковой;
- «Процесс создания тестовых материалов и их статистический анализ»- под руководством аналитика Центра тестирования РГПУ им. А.И. Герцена Г.В. Александрова;
- «Оценивание результатов тестирования» — под руководством доктора педагогических наук, заместителя декана филологического факультета по инновационной деятельности, директора Головного центра тестирования граждан Московского университета им. М.В. Ломоносова Л.А. Дунаевой.
- «Формальные основы системы лингводидактического тестирования» — под руководством советника ректора РГПУ им. А.И. Герцена по тестированию и сертификации А.А. Парфенова;
- «What makes a good Test?» — под руководством ведущего методиста Cambridge English Language Assessment Соколовой И.Е.;
- Лекция по модулю «Истрия России» и «Основам законодательства Российской Федерации» материалы и пособия «Практикум организации и проведения экзамена по русскому языку  как иностранному, истории России и основам законодательства РФ  (СПб, РОПРЯЛ,2017г.).
Следует отметить, что трудностей в процессе обучения не возникало, так как материал лекций и презентаций преподаватели рассказывали доступно, интересно и понятно. 
Выражаю свою благодарно всему преподавательскому составу за высокопрофессиональный труд, высокий уровень работы и обучения, а также работу, а именно интересные лекции, поучительную информацию в дистанционном режиме обучения. 
От всей души, выражаю свою признательность Дьяковой Наталии Николаевне, которая проявила высокий уровень работы во время экзамена, а также за понимание, поддержку и за все рекомендации по работе в системе ТРКИ. Большое спасибо!"

Письмо руководителя бюро переводов "Компас" Блбуляна Р.Р.

Отзыв Валеевой И.Б.:

"Я, Валеева Ирина Борисовна, прошла курс обучения по программе повышения квалификации «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)». 
 
Данная программа  включает серьезный  теоретический раздел. На вебинарах рассматриваются практические вопросы. Большая роль отводится заданиям, нацеленным на проверку приобретенных знаний. Мне было интересно обучаться на этой программе. Для меня это новая область, с которой я не была связана раньше. Ваша программа создала хороший фундамент для моего дальнейшего освоения этой профессии.
 
Спасибо всему коллективу авторов, которые создали ее и работают над ее улучшением. Желаю вам успехов!!.
Хочу выразить отдельную благодарность   моему координатору Оксане,преподавателю Наталье Николаевне Дьяковой, всем сотрудникам методического отдела и сотрудникам технической поддержки. 
Желаю всем успеха и личного благополучия!!."

Отзыв Деремовой Галины Михайловны:
"Уважаемые коллеги, добрый день! После пройденного курса, хочется дать обратную связь.Определенно есть желание поблагодарить за возможность получить такие знания и за организацию самих курсов. После прослушивания видео-лекций очень помогли вопросы по самоконтролю. Они определенно содействовали запоминанию и закреплению пройденного материала.Все лекции несомненно содержательны и информативны.  Но для себя особенно выделила двух лекторов: Клобукова Л.П. Ее лекции это не просто изложение сухих фактов, а живая беседа с примерами из жизни. Было безумно интересно слушать и познавать.   И Парфенова А.А. Его лекции касаются непосредственно проведения экзамена и всех процедур и норм связанных с ним, то есть то, с чем мы непосредственно работаем, поэтому слушать было вдвойне познавательно.Особенную благодарность хочется выразить Дьяковой Наталии Николаевне. Это человек с колоссальными знаниями и большим терпением. Она любезно проинформировала о дополнительной литературе, когда я попросила ее помочь в этом.  Видно, что преподаватель, не просто работает, а живет делом. И поэтому собеседование, лично для меня, было самым живым и ярким моментом прохождения курса. Наталья Николаевна не просто спрашивала материал, а делилась опытом, знаниями, которые в дальнейшем несомненно пригодятся в  моей работе.Так же хочется сказать спасибо моему методисту – Оксане, и всему методическому отделу".

Отзыв Журко Любови Петровны:

Я, Журко Любовь Петровна, проходила обучение по программе: «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)» в Центре дополнительного образования РГПУ им. А.И. Герцена по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Методика   организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ интеграционного тестирования мигрантов и тестирования для приема в гражданство РФ».

Мне программа понравилась, интересно было слушать лекции, выполнять задания для самоконтроля и проверять себя по ответам. Особенно полезной и нужной для меня стала лекция «Оценивание результатов тестирования»  Ларисы Анатольевны Дунаевой. Усвоить лекции помогали презентации – понятные и доступные. Спасибо большое всем преподавателям!

Особенное спасибо методисту Оксане! Отдельное спасибо Наталье Николаевне, которая проводила со мной собеседование, за терпение, доброжелательность, позитивность.


Отзыв Елены Несчетной:

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Учиться никогда не поздно, даже в мои годы!!!!!!
Всем,всем, всем мира , добра, достатка и процветания!!!!! Искренне и от души Е. В. Несчетная.


Отзыв Михаила Петровича Агаркова:

Спасибо огромное за курс, всё очень понравилось. Спасибо лекторам и составителям практической части. Курс воспринимается довольно легко. Подача довольно тяжёлой информации для восприятия составлена интересно и понятно.

Отзыв Натальи Юрьевны Пановой:
Программа мне показалась очень полезной, информационно насыщенной. Было немного сложно сначала справиться с таким объёмом информации и освоить обширный список литературы, но это помогало не расслабляться и оставаться сконцентрированным. Очень понравился преподавательский состав и, в особенности, собеседующая меня Наталья Николаевна!
Из пожеланий: я бы добавила больше практического материала, например, разбор реальных работ или обсуждение частых ошибок, потому что при выполнении финальной работы немного теряешься и нервничаешь без опыта оценивания. 
 
В целом, я довольна курсом и очень благодарна Вашему институту!
 
Спасибо большое!
 
С уважением, 
Наталья Юрьевна Панова


Отзыв Екатерины Сергеевны Андреевой:

Прошла обучение по программе “Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)”

Программа весьма интересна и имеет ярко выраженную практическую направленность.

Учебный материал распределен по модулям с тестовыми контролями и ответами на все вопросы тестирования, что даёт возможность проверить себя и учесть допущенные ошибки. Лекции, презентации — все исключительно по существу и в доступной форме. Благодарю всех преподавателей и организаторов за предоставленную возможность пользоваться обучающими материалами.

Удачно прошла итоговое собеседование с Дьяковой Наталией Николаевной. Наталия Николаевна прокомментировала моё итоговое письменное задание, дала консультацию по определению ошибок и оцениванию речи инофонов, приводила примеры. Наталия Николаевна очень грамотный, доброжелательный, с высоким уровнем профессионализма специалист.

Приятный контакт с консультантами по телефону — всегда конкретны, понятны, корректны.

 Спасибо за обучение!

Отзыв Елены Владимировны Дюдневой.

Хочу сказать большое спасибо и выражаю свою благодарность всему Отделу ДОП образования РГПУ им. А.И.Герцена!!!
Вы именно те люди, которые помогли получить знания!!! Так как я только начинающий доброволец и многое у меня еще
впереди, все навыки, полученные на вашем курсе, будут очень полезны в моей
дальнейшей деятельности. СПАСИБО преподавателям видеокурса!!! Ничего
лишнего на лекциях, все по теме на высоком информационном и доступном уровне
для слушателей. Вся информация идет четко по структуре, иллюстрирована и
объяснена, воспринимается легко и доступно!Отдельное СПАСИБО Наталье Николаевне Дьяковой!!!С Уважением, Дюднева Елена Владимировна.

Отзыв Ксении Лепановой.
Хочу поблагодарить весь преподавательский состав и особенно Наталию Николаевну Дьякову за интересный курс.
Безусловно, мне предстоит еще многому научиться. На курсе я получила полноценную базу и системное понимание организации и проведения экзаменов. Благодаря уникальным лекциям, а также самостоятельным работам по итогам каждого урока, мне удалось погрузиться в тему и получить знания, требующиеся мне для профессионального развития и роста.
Отдельно хотелось бы отметить лекции Людмилы Павловны Клобуковой. Именно эти лекции вдохновили меня, зародили во мне истинный интерес, глубочайшее уважение и искреннее восхищение. 
Лекции Ларисы Анатольевны Дунаевой несколько раз пересматривала, особенно во время работы над контрольной. Интересно, познавательно, полезно. Но лично мне немного не хватило практики. Я бы с удовольствием посмотрела 3-ю часть с более детальным разбором работ в качестве примеров. Контрольная мне далась достаточно тяжело, т.к. в лекциях было очень много теории и совсем мало практики с примерами. И переход от теории сразу к такой огромной самостоятельной работе был для меня тяжеловат.  Я бы пожертвовала путем сокращения теоретической части в первой лекции, например, увеличив практическую часть с лектором.
Арсений Парфенов эффективно, а так же эффектно и очень харизматично восполнил пробелы в моих познаниях в системе организации экзаменов. 
Создаваемая преподавателями атмосфера творчества и вовлеченности, стирала границы дистанционного обучения и создавала иллюзию почти живого присутствия, за что многим лекторам отдельный комплимент. 
Обязательно вернусь в университет за новыми знаниями на пути развития). С уважением, Лепанова Ксения.

Отзыв Борисенко Ирина Александровна.
Выражаю огромную благодарность за интереснейший материал, за знания, за профессиональный, комплексный подход к обучению. Организация занятий очень рациональна, поскольку можно изучать материал  в удобное  время. Обучаться можно без отрыва от работы. Все понятно,  доступно,  профессионально!
Выражаю огромную благодарность  лекторам за содержательную информацию, возможность повысить свой образовательный уровень.
Очень информативны видеолекции советника ректора РГПУ им. А.И. Герцена по тестированию и сертификации А.А. Парфенова, материалы  видеолекций доктора педагогических наук Л.П. Клобуковой очень интересны и содержательны.
Все  материалы по курсу преподносятся в доступном варианте ,  методические материалы,  можно скачивать и использовать в дальнейшей работе.


Отзыв Ивакиной В.А.: "Обучение на курсах прошло легко, лекции доступно изложены, всё понятно. В них интересные темы. Особенно мне понравились про создание КИМов и про организацию работы. Очень замечательный педагог проводила собеседование. Всё доступно объясняет. Хотелось бы больше информации по работе с оцениванием «Говорение» и работой с рейтерскими таблицами".

Отзыв Салтевской Н. В.: "Спасибо Вам огромное за помощь и организацию обучения. Очень приятно было у Вас обучаться. Курсы организованы на высоком уровне. Предоставленные темы имеют большое теоретическое и практическое значение, отлично оформленные презентации, представляют наглядно изучаемый материал. Вопросы для самоконтроля очень помогли при подготовке к итоговым экзаменам. Также хочу поблагодарить команду Института, подготовивших этот курс -  А. В. Коротышева, Л. П. Клобукову, Г. В. Александрова, Л. А. Дунаеву, А. А. Парфёнова, Солокову И. Е., и конечно Н. Дьякову за доброжелательное отношение, приятное общение и ценные практические советы, данные в ходе итогового собеседования. Спасибо еще раз!".

Отзыв Юркиной Т. Н.: "Добрый день. Хочу оставить отзыв о повышении квалификации по программе «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)».

Мне очень понравилось построение курса и его организация. На сайте удобно знакомиться с информацией, изучать учебный материал как с помощью лекций в видеоформате, так и в виде презентаций. Лекции были насыщенные и информативные, полностью соответствовали теме занятий. Особенно полезными и увлекательными с моей точки зрения были занятия по темам 1 (А.А. Коротышев) и 2 (Л.П. Клобукова).

Хочется отметить удачную форму самоконтроля по каждой теме. У слушателей есть отличная возможность самостоятельно проверить степень освоения информации и свериться с правильными ответами.

Итоговый контроль включает разные типы заданий и позволяет слушателю обобщить полученные теоретические знания (задания 1 и 2) и проверить их на практике (задание 3). Задание 3 хоть и достаточно объемное, но для меня оно оказалось очень интересным. Чтобы выполнить его на высоком уровне, нужно иметь сформированные лингвистические компетенции по всем уровням и разделам русского языка и по основам лингводидактического тестирования.

Особая благодарность Наталии Николаевне Дьяковой за добродушную атмосферу во время итогового собеседования. Беседа была очень насыщенной, познавательной и нескучной.

Я достаточно часто прохожу курсы повышения квалификации и с уверенностью могу сказать, что данный курс стоит на самом высоком месте по организации, содержательности и промежуточному и итоговому контролю. Спасибо за такой высокий уровень качества!

Юркина Татьяна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и чувашского языков Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева".

Отзыв Журиной Марины Ивановны: "Большое спасибо за программу: "Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)"! Понравилось всё: содержание и последовательность занятий, система оценивания и сроки обучения! Особая благодарность Наталии Николаевне Дьяковой за высокий профессионализм, интересную беседу, очень внимательное и доброжелательное отношение, индивидуальный подход к слушателю курсов на итоговой части экзамена!".

Отзыв Ореховой Натальи Николаевны: 

"Данную программу отличают научность и широта в разработке теоретических вопросов и детальность,  тщательность и серьезность в подготовке ответов на задания по темам.

В процессе обучения мы познакомились с действительно важными и необходимыми для нас, тесторов, темами, такими как технология проведения тестирования по различным уровням, узнали об оценивании результатов тестирования и об истории развития системы лингводидактического тестирования. В результате мы узнали много  нового и интересного. 

 Была прекрасная организация учебного процесса: все лекции можно было слушать в удобное для нас, учащихся, время. Очень помогли предоставленные готовые ответы на все задания: по ним очень удобно готовиться к экзамену, они информативно насыщенны, хорошо структурированы.

 Экзамен, состоящий из 3-х частей, отличался трудностью, строгостью оценки, но во всем этом чувствовалось не желание «завалить» обучаемого, а проявлялся настоящий творческий, серьезный и требовательный подход к обучению, свойственный РГПУ им. А.И. Герцена в целом. 

 Особая благодарность Дьяковой Н.Н. за очень доброжелательное и тактичное отношение к нам. В методике проведения итогового экзамена  у этого преподавателя чувствуется настоящий профессионализм, глубокое знание предмета, требовательность, сочетающаяся с человеческим подходом к нам, обучающимся. Большое спасибо ей за это!
Орехова Наталья Николаевна, 24.11.21"

Отзыв Петоян Е.Р.:

"Добрый день! Шакирова Камила, благодарю Вас за профессионализм и оказанную помощь в прохождении моего обучения.
Так же, хочу поблагодарить Университет  им. А. И. Герцена и его педагогический состав, который помог мне приобрести новые знания и опыт, что в дальнейшем стал неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности. Мне было очень приятно работать с таким отзывчивым и квалифицированными людьми! 
 
Петоян Е."

Отзыв Белицкого А.А.:

"Я очень доволен курсом и тем как он построен. По сути программа курса охватывает все необходимые стороны для профессиональной подготовке тестора: исторический анализ, принципы создания тестовых материалов, порядок проведения экзаменов и порядок их оценивания. Особенно понравилась лекция Л.П. Клобуковой, где она на примерах очень наглядно объясняла нюансы создания КИМов, а также как избежать распространенных ошибок при их составлении. Отдельно хочется еще раз поблагодарить Наталию Николаевну Дьякову за индивидуальный подход во время проведения собеседования. Благодаря вашему курсу я смог сделать большой шаг в профессиональном и личностном росте, а полученные знания и опыт, несомненно, отразятся на моей работе в качестве преподавателя РКИ и тестора.  Камила, большое вам спасибо за то, что вы всегда на связи, а также за оказание методической помощи". 

Отзыв Борисово Е.Б.:

"Спасибо за курс. Было очень интересно. Понравилось, в каком формате представлен материал курса и задания для самоконтроля. Очень удобно. К сожалению, многие дистанционные курсы сводятся к формализму, но не в этом случае. Здесь чувствуется, насколько создатели курса ответственно подошли к его разработке, как всё продуманно, в том числе и контроль не только за посещением и выполнением заданий, но и за усвоением материала. Ещё не раз я буду обращаться к материалам, которые получила, проходя курс. Благодарю". 

Отзыв Баракат Е.А.:

"Курс полезный, информативный, спасибо. Пожелание - добавить что-то вроде вводной лекции, в которой рассказать подробно о различиях тестов, проведении тестирования, т.е. самую необходимую общую информацию. Безусловно, она встречается в других лекциях, но там её приходится собирать по кусочкам для воссоздания целостной картины".

Отзыв Чулаевской Т.А.:

"Камила, здравствуйте! Я прошла собеседование! Спасибо большое за курс, за сопровождение. Получила много новых знаний, теперь точно разбираюсь во всех нюансах нашей работы.В лекциях преподаватели хорошо и доступно объясняют темы. Хочется отметить, что собеседование для меня- стало важным этапом в обучении, т.к. несмотря на доступность объясняемого материала, мне тяжеловато было систематизировать новые знания, очень много нового. На собеседовании Наталья Николаевна, объяснила, на что нужно обратить внимание, на что расставить акценты. После собеседования всё встало на свои места. Я очень рада, что на курсе есть возможность пообщаться с преподавателем, задать вопросы и получить оценку своим знаниям. Спасибо Наталье Николаевне, очень интересный и приятный педагог".

Отзыв Белан Л.В.:

Курс, конечно, непростой, рассчитан на специалистов и довольно грамотных людей, готовых за короткий промежуток времени «сделать профессиональный рывок». Очень помогли проверочные тесты в конце каждой темы и возможность проверить себя по ключам, в них расставлены акценты в материале и  фактах, которые могли остаться незамеченными во время просмотра лекций в видеоформате. Третья часть экзаменационной работы требует особой концентрации и умения находить и классифицировать ошибки, правильно оценивать ответы и письменные задания мигрантов. Спасибо большое Наталии Николаевне за собеседование и индивидуальный «ликбез», за доходчивое объяснение всех ошибок и очень корректное, терпеливое и трепетное отношение к тем, кто проходит обучение.

Отзыв Назарова А.Н.:

Собеседование прошло успешно. Я благодаря Университет, преподавателей за организацию столь актуальных курсов. В большей степени я обратил внимание на лекции по правовым вопросам проведения ТРКИ, так как этот материал представляется мне наиболее близким. Безусловно возникли некоторые трудности, связанные с теорией языка, не являющегося предметом моего профессионального изучения. Однако представленные в программе материалы позволили несколько устранить данные пробелы.
Ещё раз благодарю! 


Отзывы Чайкиной О.Н.:

Здравствуйте, уважаемое Руководство Университета им. А.И. Герцена! 
Долго думала и подбирала слова,чтобы не написать банальные вещи о совершенно особенном человеке. Мастере, в высоком понимании этого слова; преподавателе с большой буквы -Наталье Николаевне.
Когда я изучала дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ, интеграционного тестирования мигрантов и тестирования для приема в гражданство РФ» в Вашем замечательном Университете,то сразу стала понимать, что «за кадром» не просто статистический курс обучения, а что-то гораздо большее, масштабное и научное. И не ошиблась. Действительно,  учиться пришлось на совесть!!! Мне хотелось бы поделиться впечатлениями,как именно это произошло. Оказалось, что Наталья Николаевна -Мастер, полностью увлечённый своей научной работой. Но только не такой работой,когда учёный,  «закопавшись в бумажки», смакует свои наработки и пишет труды «на полку»,а совсем другой. Это -учёный, который рад поделиться уникальным опытом; учёный -космополит, открытый и современный. Я и не ожидала,что дистанционный курс превратится в интересное,глубокое, научное образование. Благодаря Наталье Николаевне, мне хочется изучить предмет ёмко, во всех направлениях. Она «подключила» меня к такой необычной науке, что захватывает дух! Во время итогового экзамена Наталья Николаевна успела дать столько важных практических советов, рекомендаций, полезных нюансов, а так же литературы, что он стал для меня незабываемым уроком. Может быть, самым важным в жизни. Поэтому,я постаралась законспектировать каждое слово. Таких преподавателей, как Наталья Николаевна, помнят всю жизнь; гордятся,что соприкоснулись с ними. И помнят каждое слово, сказанное ими. От всей души благодарю Университет за возможность обучаться у такого уникального преподавателя. Спасибо Вам, Наталья Николаевна! С огромным уважением к Вам, Чайкина Ольга Николаевна.  

Здравствуйте, уважаемое Руководство Университета ! 
Я прошла курс обучения ТРКИ в Центре дополнительного образования РГПУ им. А.Г.Герцена. И мне бы очень хотелось отметить работу Камилы Шакировой. Это - профессионал высокого уровня. Всегда доброжелательная, внимательная и позитивная, она спокойно и грамотно обЪясняла непонятные нюансы,легко решала недоразумения, связанные с выполнением контрольных заданий, просмотром лекций и материалов к урокам, и много-многое другое. Камила -очень ценный сотрудник Университета, потому что глубоко -заинтересована в своём деле. Её неравнодушие и человечность просто поражает. Далеко не каждый профессионал обладает таким редким качеством. 
Я благодарю уважаемое Руководство Университета за то,что Ваш коллектив состоит из таких талантливых и умных людей, как Камила, ведь они -лицо Вашего уникального Университета. Достойное и красивое лицо. Камила Шакирова не только помогла мне приобрести новую профессию и понять ее многогранность,но и сделала сам процесс обучения приятным, интересным и незабываемым. С огромным уважением к Вам, Чайкина Ольга Николаевна. 

Отзыв Бабиченко М.А., частного преподавателя РКИ, слушательницы онлайн версии дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ.... и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)»:

            Я обучалась по программе онлайн в феврале — марте 2022 года. Осенью прошлого года срок действия моего предыдущего сертификата закончился, и я решила его обновить в связи с поступлением предложения о работе от одного из локальных центров тестирования.

            Программа сразу, еще до начала прослушивания лекций, произвела на меня благоприятное впечатление. Понравился подбор тем и структура каждой темы, включающая в себя не только лекцию и презентацию, но и задания для самоконтроля и «ключи» к ним. По мере знакомства с лекциями и другими материалами программы это положительное первое впечатление только усиливалось, к нему добавлялись новые, поддерживающие его (впечатление) факторы.

            И первым таким фактором стал для меня подбор лекторов. Организаторы курса пригласили в качестве спикеров настоящих профессионалов, которые со всей присущей им серьезностью и знанием дела подошли к подготовке своих лекций и слайдов к ним. А еще, похоже, что каждый спикер перед подготовкой собственной лекции познакомился с содержанием лекций коллег. Возможно, благодаря этому в лекциях разных спикеров не было прямых повторов. Каждый лектор или давал ссылку на соответствующую информацию в записи коллеги или показывал, как эта информация представлена в теме, которая стала темой его собственной лекции.

            Так, например, из лекции к.п.н., директора секретариата МАПРЯЛ А.В. Коротышева слушатель узнавал, что одним из важных принципов системы тестирования является надежность. Л.П. Клобукова, д.п.н., профессор МГУ, одна из инициаторов и разработчиков государственной системы ТРКИ, в своей лекции обращала внимание на то, как этот принцип учитывается в нормативно-методических документах системы ТРКИ.  Следующий спикер, Г.В. Александров, аналитик центра тестирования РГПУ им. А.И.Герцена, показывал, как статистический анализ помогает реализовывать этот же принцип и т. д. И такая взаимосвязь и взаимопроникновение присутствуют практически в каждой лекции, что делает курс целостным и внутренне крепким. Кроме целостности и внутренней жесткости,  курс повышения квалификации, предлагаемый РГПУ им. А.И. Герцена,  обладает практической направленностью и всесторонностью, есть тесная связь теоретической части с иллюстративной, состоящей из  «живых» примеров, взятых из практики тестирования. 

            Отдельного упоминания заслуживают две опции, предоставленные слушателям организаторами программы. Первая опция — это предложение свободного графика прослушивания лекций и выполнения заданий. Вторая опция — сохранение доступа ко всем материалам программы, включая лекции, в течение всего периода обучения, без ограничений по количеству входов и по времени непрерывного пребывания в сети на сайте программы.

            В заключение хочу выразить свою искреннюю благодарность всем преподавателям-лекторам программы и ее организаторам за этот курс повышения квалификации, безусловно полезный и нужный экзаменаторам-тестерам  преподавателям-практикам РКИ.

Отзыв преподавателей Волховского филиала РГПУ им. А. И. Герцена:

Курс ТРКИ, безусловно, нужный и интересный, содержит различные темы с интересным содержанием. Все темы непосредственно связаны с организацией тестирования по РКИ и принципами работы при составлении тестов и подготовке к тестированию. Материал сопровождается презентациями, что немаловажно для быстрого поиска необходимой информации. Лекции читаются разными специалистами, обладающими опытом и знаниями области тестирования, что помогает изучить проблемы курса с разных сторон. Предложены задания для самопроверки. Задания способствуют лучшему усвоению и запоминаю необходимых знаний.

Кроме того, курс организован так, что дает возможность слушателям гибко организовать график работы, материал всегда доступен.

Однако хотелось бы отметить и некоторые недостатки курса. Он  явно рассчитан на преподавателей, специализирующихся на РКИ, а не на лингвистов и, тем более, историков, заявленных для обучения. Во-вторых, экзаменационные задания не полностью связаны с темами курса: так, третье задание предполагает практическую работу - анализ допущенных ошибок, но в предложенных темах подобное не рассматривается. К курсу прилагается список литературы, но он содержит, скорее, дополнительные источники, в нем, к сожалению, не указаны пособия, на которые обращалось внимание в лекциях, а хотелось бы при обучении опираться на первоисточники. Думается, что расширение практической составляющей курса, подробная классификация ошибок и анализ материала пошли бы на пользу обучающимся на курсах.

Тем не менее, недостатки не умаляют общей значимости курса и качества обучения. Обучение дало нам необходимые знания и возможность приобрести умения в оценивании результатов тестов.

Хотелось бы поблагодарить коллег за подготовку и пожелать успехов!

К.ф.н., доцент кафедры гуманитарного образования и педагогических технологий Волховского филиала РГПУ им. А. И. Герцена Дешеулина Л.Н.

К.ф.н., профессоркафедры гуманитарного образования и педагогических технологий Волховского филиала РГПУ им. А. И. Герцена Филиппова С.Г.

Отзыв Муничевой Е.А.:

Было очень интересно и познавательно проходить обучение по программе «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)». Весь материал курса удобно структурирован, к каждой лекции есть задания, помогающие закрепить пройденный материал, и ответы к ним для самопроверки. Курс также включает экзаменационные задания, которые помогают погрузиться в рабочую среду, научиться четко разбираться в ошибках инофонов (называть, классифицировать и комментировать их), оценивать результаты тестирования. Огромную благодарность хочу выразить Дьяковой Наталии Николаевне! Преподаватель проконсультировала по всем вопросам, разобрала мои ошибки, дала профессиональные рекомендации и предложила свою помощь в случае возникновения трудностей в работе тестором. Большое спасибо!

Отзыв Базаровой О.Ж.:

Мне очень понравилось обучаться на курсе методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ, интеграционного тестирования мигрантов и тестирования для приёма в гражданство РФ. Видео-лекции, ответы к заданиям и презентации, размещённые на сайте, для меня были полезными и удобными при изучении данного курса! Отдельно хочу поблагодарить Наталию Николаевну за высокий профессионализм!
Во время прохождения курса я чувствовала большую поддержку, спасибо Вам, Камила!

Отзыв Канатниковой Е.И.:

Отзыв о прохождении курса по программе "Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)" РГПУ им. А.И. Герцена.
    В начале обучения я прослушала весь курс лекций. Хочется отметить замечательное изложение материала Л.П. Клобуковой, Л.А. Дунаевой, А.А. Парфенова. Затем, я распечатала все задания для самоконтроля и, опираясь на презентации и лекции, выполнила их. Трудности возникли только с презентацией «What makes a good Test?», так как я не знаю английского языка в такой степени.
    Два первых теста итогового экзамена не вызвали сложностей. Для выполнения третьей части экзамена понадобилось 2 дня, но было очень интересно и увлекательно решать поставленные задачи.
    Отдельное место, конечно, занимает итоговое собеседование. Я проходила его с Н.Н. Дьяковой. Это замечательный, опытный и всесторонний преподаватель. Она смогла не только задать вопросы по пройденному материалу, но и остановиться и подробно объяснить множество моментов и нюансов по непосредственной работе экзаменатора, проведению тестирования, обработке результатов. Все это я обязательно учту в работе. Беседовать с ней было очень легко, волнение прошло в первые минуты, впечатление просто замечательное!
    Благодарю весь состав преподавателей, которые подготовили данную программу, постарались легко и в доступной форме преподнести и раскрыть достаточно сложную тему.
Спасибо!
Слушатель Канатникова Евгения

Отзыв Гайнулиной Г.Р. (работник филиала РГПУ им. А.И. Герцена в г. Ташкенте):
Хочу выразить огромную благодарность Центру тестирования, особенно сотруднице, Шакировой Камиле за высокий профессионализм и особый подход к каждому ученику. Ваша поддержка была очень кстати...
В связи с плотным графиком и загруженностью, не всегда получалось уложиться в указанные сроки..
Преподаватель Наталия Николаевна - самый терпеливый из всех, кого я знаю, отдельное Вам спасибо за наставления, (я все лекции просмотрела😌) не зря настаивали на этом.)
Желаю Вам и вашему коллективу крепкого здоровья и удачи в Вашей нелегкой работе!
С Уважением, Гульфия Гайнулина.

Отзыв Лексиковой А.В.:
Хочу выразить огромную благодарность РГПУ им А.И. Герцена за обучение 
Отдельное спасибо Дьяковой Н.В за компетентность, открытость ,и конечно же, что подсказывали и рассказывали ,так сказать давали пинок ) 
Камиле, что всегда была на связи ,всегда отвечала на все вопросы быстро и грамотно 
Утешала и поддерживала
Побольше бы таких учреждений
Спасибо огромное за все !!! 
 
Отзыв Галан И.В.: 
Я, Галан Ирина Васильевна, руководитель компании «ЛИНГВИСТ», работающей в Крыму с 1990 года, проходила повышение квалификации по программе «Методика организации  и проведения сертификационных экзаменов сиситемы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приёма в гражданство РФ (уровень ТБУ)» во второй раз.
Хочу поблагодарить специалистов Центра тестирования за отличную организацию учебного процесса, оперативное реагирование на все  вопросы, которые возникали у меня во время обучения.
Также хочу отметить глубокое содержание программы, которое охватывает все теоретические и практические аспекты курса и высокий профессионализм её исполнителей.
Особо хочу поблагодарить Наталию Николаевну Дьякову, которая очень добросовестно проверяла мою  практическую работу, отметив не только ошибки и неточности, но и похвалив за правильные ответы. А живое общение с ней вдохновило меня на новые профессиональные достижения.
О платформе TrueConf, в этот раз у меня возникали проблемы как на этапе тяжёлой загрузки платформы (правда, Камила связалась со мной по возникшим проблемам), так и в назначенное время собеседования, которое так не удалось провести на этом ресурсе, но в итоге удалось закончить собеседование. 
 
Отзыв Мануковой И.С.:
Обучение в Центре дополнительного образования РГПУ им. А. И. Герцена было очень информативным и крайне полезным!
Лекции преподавателей удивили подробным разбором каждого вопроса, очень понравилось, что к каждой лекции были отдельно презентации, которые можно изучать после завершения курса. Очень приятно, что специалист Камила была всегда на связи по всем вопросам. А преподаватель Наталья Николаевна, действительно, очень квалифицированный и ответственный куратор курса. Спасибо большое за гибкий подход и доброжелательное отношение к организации обучения и проверке заданий! Буду рекомендовать вас своим знакомым и друзьям!

Отзыв Колосковой И.А.:
Хочу выразить благодарность всем преподавателям, организаторам и​ администрации Центра дополнительного образования РГПУ им. А. И. Герцена​ за проведенное обучение!​
Курс "Организация и проведение тестирования" был организован на высоком​ уровне.​ Программа имеет большое теоретическое и практическое значение. Весь материал очень доступно и информативно изложен.​ А вопросы для самоконтроля​ помогли закрепить знания. Для себя я узнала много нового и интересного.
Желаю вашему коллективу благополучия и дальнейших успехов в профессиональной деятельности!

Отзыв Рахмановой К.В.:
Благодарю РГПУ им. А.И. Герцена за курс повышения квалификации. Хочу отметить формат подачи информации — это и видео-лекции с ведущими специалистами, и тесты с ответами для самопроверки, и итоговое собеседование, на котором можно задать вопросы. Считаю, что этого курса достаточно для того, чтобы понять специфику данной работы. Я получила ответы на все свои вопросы, разобралась с разными вариантами тестирования, узнала много нового в этой области. Особенно меня впечатлила вторая часть тестирования (задания в Word-документе). Именно эта часть позволила мне почувствовать себя тестером, понять, что мне ждать от работы, что ещё необходимо узнать и над чем нужно ещё работать. Задания были действительно интересными! 
Спасибо за знания! 

Отзыв Дубравы Е.А., ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», специалист центра тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства:
Завершила обучение по программе "Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)".
Достаточно много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшем. 
Хочется отметить следующие:
- хорошая организация и умелое планирование;
- сочетание теоретических и практических занятий;
- внимательное отношение и индивидуальный подход к каждому слушателю;
- всесторонний охват рассматриваемых вопросов;
- наличие обратной связи с организаторами курсов, позволяющей оперативно решать возникающие вопросы;
- очень гибкая программа, позволяющая корректировать круг рассматриваемых вопросов в рамках направления в зависимости от интересов и потребностей обучающихся;
- удобный график и режим работы, позволяющий получать необходимые знания, умения, навыки, компетенции без отрыва от работы;
- педагогического состава курсов и организаторов курсов в качестве заинтересованность преподносимого материала, желание передать как можно больше своего опыта;
- возможность доступа к ресурсам библиотеки университета.
На итоговом собеседовании Дьякова Наталия Николаевна создала деловую и, в то же время, душевную атмосферу, сразу располагающую к сотрудничеству, позитивному настрою и продуктивному профессиональному общению. 
С большим удовольствием слушала педагогов-практиков. Спасибо организаторам курсов. Очень много полезной информации. Материалы позволили мне систематизировать мой опыт , дали ответы на вопросы, возникающие в процессе практической деятельности.

Отзыв Лукиновой Н. К.:
Материалы по курсу «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)» были грамотно структурированы, представлены лекционные материалы в письменном и видео формате. К каждой теме даны задания для самоконтроля, что очень эффективно влияет на прохождение обучения. 

Преподаватели объясняют процесс тестирования от начала до конца доступным языком. Было заметно, что они отлично разбираются в теме и могут дать много полезных советов и рекомендаций помимо заранее подготовленных тем. Мне лично понравилась тема «Процесс создания тестовых материалов и их статистический анализ» так как такие сухие определения как «статистический анализ» и «теория тестов» очень сложно воспринимать, но аналитик изложил суть очень внятно.
 
Я бы рекомендовала данную форму обучения тем, у кого есть настоящий интерес к русскому языку с методической точки зрения.

Отзыв Прокопенко А.А.:
Этот курс открыл для меня новую профессию – тестора. С одной стороны, в ходе освоения курса мне, безусловно, помогли знания, полученные в университете (направление подготовки – русский язык). С другой стороны, проведение экзаменов системы ТРКИ требует знание методики преподавания русского языка как иностранного, что было для меня новым аспектом изучения родного языка. 
На мой взгляд, сильными сторонами курса являются его достаточно широкая теоретическая база и практическая направленность. Теория представлена в лекциях ведущих специалистов рассматриваемой области. Лекции включают в себя не только анализ состава и структуры субтестов определенного экзамена, но и рекомендации о том, как создавать тестовые материалы, как их правильно оценивать, какая нормативно-правовая база необходима тестору. Практическая направленность курса выражена в выполнении итогового задания. Оно преимущественно посвящено оцениванию реальных ответов кандидатов на задания субтестов «Говорение» и «Письмо» – самых сложных субтестов для оценивания, так как в них невозможен единственно верный ответ. Задания в итоговой работе расположены от более простого к более сложному, что позволяет постепенно улучшать навык проверки ответов, сравнивать и запоминать требования к уровням владения языком, дает возможность видеть и исправлять свои же недочеты при оценивании. 

Курс завершается собеседованием, в ходе которого можно подробно обсудить возникшие вопросы, восполнить пробелы в знаниях, структурировать информацию и в целом закрепить полученные знания и умения. 

Могу сказать, что курс оставил очень приятное впечатление и желание развиваться дальше в выбранной области. Благодарю! 

Отзыв Хамроева Т.С.:
Вчера, 12.10.2023, прошёл итоговое собеседование. Наталия Николаевна Дьякова замечательный преподаватель и очень интересный собеседник. Хотелось бы ещё сказать пару слов о самом обучении: замечательная образовательная программа, всё очень доступно и понятно, замечательный преподавательский состав, да и в целом всё было очень интересно и познавательно. Огромное спасибо за полученные знания. Нет никакого сомнения в том, что время потрачено впустую. Очень хочу и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Отзыв Мироненко Д.Н.:
Хочу выразить огромную благодарность всем преподавателям курса «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)». После некоторого перерыва в работе тестера РКИ было очень приятно вернуться в это дело, на курсе было много новой и полезной для меня информации. Лекции были простые и понятные, к каждой прилагалась презентация и задания для самоконтроля, благодаря чему экзамен был сдан. Отдельное спасибо хочется сказать Дьяковой Наталье Николаевне за проведение итогового собеседования, в ходе которого я получила еще больше исчерпывающий информации и рекомендаций для работы.

Отзыв Анненковой Д.И.:
Выражаю благодарность Центру тестирования РГПУ им. А. И. Герцена за прекрасную программу повышения квалификации. На протяжении всего обучения была постоянная поддержка со стороны методического отдела. Программа обучения построена грамотно и последовательно, материал излагается доступно и наглядно. Все полученные знания буду применять на практике. В содержание программы хотелось бы добавить более подробную информацию об оценивании результатов тестирования, так как этот важный компонент присутствует в контрольной работе и в дальнейшей деятельности тестора. С наилучшими пожеланиями, Анненкова Дарья Викторовна, КГУ им. К.Э. Циолковского.

Отзыв  Кузнецова Д.А.:
В период с 02 по 24 октября 2023 года я прошел курс дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)».
Ранее я не проходил обучение по аналогичным программам и не имею практического опыта проведения тестирования, в связи с чем не смогу полноценно дать оценку всем рассмотренным вопросам. Остановлюсь на той информации, которая мне показалась наиболее значимой:
1. Государственные стандарты, типовые тесты, лексические минимумы для различных уровней владения русским языком как иностранным, могут и должны использоваться в работе тестора.
2. Для минимизации ошибок при оценке результатов тестирования экзаменатору необходимо владеть русским языком на достаточном уровне, постоянно повышать профессиональные навыки.
В последующих курсах считаю необходимым раскрыть следующие вопросы: 
1. Какие действия тестора можно квалифицировать как передачу ответов на тест кандидату, в том числе в процессе подготовительных курсов или консультаций?
2. Порядок и пределы разъяснения кандидату содержания, смысла задания, вопроса или отдельного слова в ходе тестирования. Какие действия тестора являются «подсказкой»?

Благодарю Наталию Николаевну Дьякову за содержательную беседу и помощь в адекватной самооценке моего уровня владения русским языком!

С уважением, 
Д.А. Кузнецов
25.10.2023

Отзыв Егоровой Т.Е.: 
Выражаю огромную благодарность за организацию курса повышения квалификации по данной тематике, всем лекторам за теоретические знания, за разъяснение многих моментов, за действительно важную информацию, которая обязательно пригодится в моей нынешней работе. Несмотря на то, что курс проходил в дистанционном формате, задания для самопроверки были очень кстати. Обязательно промониторю ошибки в своей итоговой работе.

Отзыв Слаутина Я.К.:
Обучался дистанционно впервые. Самое главное, что учиться можно в удобное для себя время, не прерывая свою трудовую деятельность.  Понравился представленный учебный материал, вполне исчерпывающий, для самостоятельного изучения подобран хорошо. Программа обучения позволяет сохранять себе информацию для последующего использования. Учебный материал распределен по модулям с заключительными тестовыми контролями. Лекции, методические пособия — все исключительно по существу и в доступной форме. Большое спасибо за прекрасную организацию учебного процесса! Желаю дальнейших успехов!

Отзыв Гриневской А.Н.:
Я являлась слушателем дополнительной образовательной программы РГПУ им. А. И. Герцена («Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)»).

Куратор курса предоставила мне всю важную информацию по почте, зачисление и старт программы произошли в считанные дни. 
Мне был предоставлен доступ на образовательный портал РГПУ им. Герцена, где я самостоятельно осваивала программу. Составители максимально облегчили жизнь слушателям: помимо видеолекций, были предоставлены презентации к каждой теме, задания для самоконтроля и даже ответы на эти задания, а также список дополнительной литературы - все материалы можно было скачать для личного пользования. 
На протяжении всего периода обучения за ходом работы следила куратор, делала напоминания, отвечала на вопросы и следила за прогрессом. 
Видеолекции были информативные, всех лекторов было приятно и интересно слушать. Я выражаю благодарность всем преподавателям, принявшим участие в записи курса, за профессионализм и те знания, которыми они поделились. Экзаменационная часть была очень challenging, поскольку это был шанс попробовать себя в роли тестера, увидеть, насколько усвоен материал. Отдельное спасибо Наталии Николаевне Дьяковой за содержательное собеседование, на котором я получила комментарии по своим ошибкам, а также важные рекомендации в области лингводидактического тестирования. 

Что можно было бы улучшить: 
По ощущениям, 3 недели недостаточно для освоения такого объемного курса. Несмотря на то, что все темы были преподнесены в понятной форме, количество информации и нормативных документов большое и требует больше времени на проработку
В итоговом тестировании могло бы быть больше заданий ;) в то же время, часть 3 очень длинная, я потратила на выполнение более 5 часов. Стоит пересмотреть состав работы, если это возможно. 

Я благодарю Университет Герцена и всех специалистов, кто составлял и реализовывал данную программу, за предоставленные мне знания и ориентиры для дальнейшего развития.

Отзыв Струговой В. А.:
С 20.10.2023 по 11.11.2023 я проходила курс в центре дополнительного образования РГПУ им. А.И. Герцена на тему: «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)».

Особо хочется выделить свободный график работы с видео лекциями и материалами обучения, что помогает совмещать обучение с работой. Так же порадовала обратная связь, располагающая к сотрудничеству, продуктивному профессиональному общению. 
Итоговое собеседование с преподавателем Наталией Николаевной Дьяковой прошло великолепно, это была приятная беседа, насыщенная полезной информацией. В результате, я выявила у себя некоторые пробелы в познаниях и решила посетить новые дополнительные занятия. 

Спасибо Вам за работу!

Отзыв Мокану А.В:
С 19 октября 2023 года по 10 ноября 2023 года проводились курсы повышения квалификации «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)» в Центре дополнительного образования РГПУ им. А. И. Герцена. 

В первую очередь хочется упомянуть достаточно гибкую организацию образовательной программы, позволяющей в любое время просматривать лекции и презентации. В конце каждого модуля были даны задания для самоконтроля, что давало возможность самостоятельно отслеживать свой прогресс. Невозможно не отметить профессионализм и заинтересованность педагогического состава курса в достижении максимального результата у слушателей программы и передаче им большего количества опыта. Итоговая работа заставляет еще раз пересмотреть свои компетенции и взглянуть на аспекты тестирования с другого ракурса. 

Особая благодарность, Наталье Николаевне, за итоговое собеседование по окончании курса обучения, в процессе которого она очень четко и верно подмечает и указывает моменты, на которых необходимо заострить внимание. 

Общее спасибо всему преподавательскому составу и сотрудникам университета, усилиями которого была создана данная программа повышения квалификации.  

Отзыв Червовой Е.С:
Я проходила обучение на данном курсе повышения квалификации с 19 октября 2023 года по 10 ноября 2023 года в Центре дополнительного образования РГПУ им. А. И. Герцена. Курс для меня был очень полезен, с помощью него я смогла расширить свои знания и применять их в работе. Было очень удобно слушать лекции, просматривать презентации и самостоятельно контролировать свой прогресс в дистанционном формате. Все преподаватели курса – профессионалы своего дела, материал давали четко и понятно. Итоговое собеседование с преподавателем университета помогло закрыть оставшиеся вопросы, мы тщательно просмотрели мою работу и проговорили ошибки.
Благодарю преподавательский состав и организаторов курса за проделанную работу!

Отзыв Гурджидзе А.И.:
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методика организации 
и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни 1-3) и тестирования для приёма в гражданство РФ (уровень ТБУ)» очень насыщенная. Обучаться было довольно интересно, все лекции понятны. Экзаменационная работа обширная, затрагивает разные уровни владения языком. Собеседование прошло спокойно, обстановка комфортная, затронули все пробелы и структурировали знания. Спасибо.

Отзыв Козаковой Е.Н.:
Почему я выбрала курсы в РГПУ им Герцена.
 Я веду коммерческие курсы РКИ.  Мои ученики приходят как правило не с нулевым знанием языка и хотят заговорить на русском как можно быстрее. Входное тестирование не всегда давало мне понимание где они  угадали правильный ответ, а где знают материал. Ещё одна проблема современного мира, обилие  информации в которой легко потеряться, а  в моем случае тестового материала. Как научиться отличать не качественный? Я поняла, что знаний по тестологии мне не хватает. Мониторинг просторов интернета и советы знакомых привели на курсы в РГПУ им.Герцена. Курсом довольна, получила  интересовавшую меня информацию и векторы для дальнейшего развития. Пожелание организаторам курса,  добавить лекцию по практике оценивания письма и говорения, с примерами работ. Пусть даже курс будет дороже. У Вас такие преподаватели! Огромное спасибо организаторам за возможность услышать лекции Л.П. Клобуковой. Для начинающих ваш опыт и наработки бесценны.
Елена Козакова – организатор, преподаватель, а теперь и тестор.
Курсы РКИ, г. Новороссийск.

Отзыв Губановой В.О.:
Хотелось бы поделиться опытом прохождения курса «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)». Безусловно, первое, что мне понравилось — это дистанционная программа обучения. т.к. у меня была большая загруженность по работе и возможности пройти онлайн обучение очень выручила. Это, пожалуй, единственные курсы, в которых так гармонично и удачно использованы современные технологии для обучения. На мой взгляд, в этом курсе был задействован весь арсенал современных инновационных педагогических технологий, продумана и реализована чёткая система промежуточного оценивания знаний, система обратной связи (искренняя благодарность куратору Марии, которая всегда была на связи, вовремя оповещала о необходимости оперативной сдачи Итоговых тестирований и т.д.), предоставлены исчерпывающие и полноценные материалы для самостоятельной работы, обеспечен механизм сопровождения процесса образования от первого до последнего дня курса.  
Отдельное внимание хотелось бы уделить итоговому собеседованию. Наталия Николаевна – специалист высшей категории. Очень четко и ясно указала на мои ошибки, объяснила те аспекты обучения, которые вызывали вопросы. А само собеседование прошло без давящей напряженности и лишнего стресса, за что ей отдельное спасибо! 
Рекомендую всем, кто заинтересован в качественном повышении квалификации, кто планирует не просто получить «корочку», а получить именно знания, которые требуются для работы, проходить курсы именно здесь!

Отзыв Губайдуллиной А. Г.:
Формат видеолекций очень удобен, т.к. можно спланировать свое время. Особенно хочется отметить лекции Дунаевой Л.А. и Парфенова А.А. Задания к лекциям помогают закрепить материал, ключи к заданиям позволяют проверить себя и не испытывать лишнего стресса и нервозности.
Итоговое собеседование прошло в дружеской атмосфере, Наталья Николаевна мастерски направляла ответ в нужное русло, проработала слабые стороны, сделала акценты на ключевых понятиях 
В качестве предложений я бы порекомендовала 
1. составить глоссарий основных терминов, понятий и сокращений и разместить его на сайте
2. вместо лекции о Кембриджском экзамене имело смысл показать на конкретных примерах хотя бы одного уровня как осуществлять проверку. Очень сложно и трудоёмко выполнять итоговую работу, не имея представления о том, как это делается.
3. Для удобства информацию из стандартов и методические рекомендации, необходимые для оценки заданий, оформила бы в виде всплывающих окон рядом с заданием (как это делается при подготовке экспертов ЕГЭ по англ.яз.)
4. материалы по говорению желательно предоставлять в аудиофайлах, чтоб была возможность потренироваться в оценивании
5. на время прохождения повышения квалификации ориентировала бы руководство вузов освобождать преподавателей от работы во второй половине дня, т.к. вы предлагаете серьезную программу, на освоение которой требуется определенное время.
6. Поощрить методиста Марию за курирование программы, за своевременные ответы на вопросы, за ее приветливость, учтивость и вежливость.

Отзыв Гумерова Н. Ж.:
Спасибо Вам. Хочу отметить, что курс просто замечательный, лекции всех коллег слушать очень интересно и познавательно; материалы по курсу помогли понять, что от нас требуется. Особенно хочется отметить роль лекций А.В. Коротышева, Л.П. Клобуковой, Дунаевой Л.А. и Парфёнова А.А. в подготовке к экзамену. Спасибо огромное Вам за оперативность и поддержку.

Отзыв Бурковой Т. А.:
Многое для себя подчеркнула из собеседования. Спасибо Наталье Николаевне за позитив, доброжелательное отношение, профессионализм и желание помочь разобраться в сложных вопросах. Хотелось бы, чтобы для следующих слушателей была продумана лекция с пошаговым подробным разъяснением оценивания открытых заданий.

Отзыв Семеновой Н.В.:
1. Программа получилась насыщенной и многоаспектной. В ней всесторонне были рассмотрены серьезные и актуальные вопросы, связанные как с технологией лингводидактического тестирования, так и разнообразными практическим заданиями в части субтестов «Письмо» и «Говорение».
2. Наиболее сложным для меня, с точки зрения оценивания результатов тестирования, оказалась работа с рейтерскими таблицами, поскольку пока еще не полностью сформированы умения и навыки детального анализа ответов кандидатов и их соотнесение с критериями оценивания.
3. Хотелось бы еще указать на одну — сложность — это время, отводимое на прохождение квалификации. У меня довольно большая нагрузка в вузе и, порой, просто не хватало времени, чтобы подробно ознакомиться с содержанием документов.
4. Что касается конструктивной критики, то хотелось бы больше получить мастер-классов, таких, например, которые дает Наталия Николаевна во время собеседования, когда информация представлена упорядоченно и все компоненты логически соотносятся. Когда смотришь лекции, то информация дается разрозненно, и нет отсылки к каким-то другим материалам, а, самое, главное — нет обратной связи, и ты не можешь понять, насколько успешно усвоен тот или иной материал. 
5. Отдельно выражаю свое восхищение работой менеджера Марии Севрюковой, которая в учтивой и доброжелательной манере отвечала на абсолютно все запросы и сомнения с моей стороны. Я Вам также очень признательна за поддержку и терпение за организацию технической стороны собеседования.

Отзыв Полунина М.А.:
В течение всего курса обучения и подготовки к итоговой работе возникали некоторые вопросы. Большое спасибо хочется сказать менеджеру Центра тестирования Анастасии, которая всегда на связи и все возникающие вопросы помогала решать на профессиональном уровне. Сам лекционный материал разработан очень разнопланово и охватывает ряд очень важных тем, изучение которых очень перспективно. Во время итогового экзамена и собеседования получаешь не только итоговый результат обучения, но и много полезной и важной информации, которая очень пригодится в работе, и это благодаря Наталии Николаевне, которая имеет большой опыт преподавательской деятельности.

Отзыв Наумовой Е.Ф.:
В феврале 2024 года я прослушала курс «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1 и С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровня ИР и ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровня ТБУ).

Программа, состоящая из двух модулей включает достаточно сложный теоретический материал, но исчерпывающий объем информации облегчает задачу восприятия темы представленного курса. В каждом разделе представлены видео-лекции, презентационный материалы, задания для самоконтроля и, в дополнение ко всему, ответы на задания, что способствовало глубокому погружению в изучение всего курса в целом.

По окончании курса обучения и прохождения итоговых тестов мне было назначено собеседование с Дьяковой Наталией Николаевной. Спасибо большое всем лекторам и создателям курса, но особую благодарность выражаю именно Наталии Николаевне. Спасибо Вам за подробный разбор итоговых тестов, за советы и рекомендации по проведению тестирования и оценке результатов, которые я обязательно учту и приму на вооружение в дальнейшей работе, за высокий профессионализм и просто за Ваше отношение. 

Также благодарю Анастасию - менеджера центра тестирования РГПУ имени А. И. Герцена за помощь и поддержку.