Отзывы
Отзыв Шевченко О.А.:
"Добрый день, коллектив методического отдела Центра тестирования РГПУ им. А.И. Герцена!
Руководитель И.П. «Компос» Блбулян Рудольф Рубенович предложил мне работу в своей фирме. Основанием его предложения явилось мое высшее образование Пятигорского лингвистического университета иностранных языков,
а также Московской Академии иностранных языков. Предложение меня заинтересовало. Но для этого необходимо было пройти дистанционное обучение в Центре Тестирования РГПУ им. А.И. Герцена.
Меня зачислили на курс обучения, где я прослушала следующий курс лекций и познакомилась с программой Лингводидактического Тестирования системы ТРКИ:
- «Введение в языковое тестирование» — под руководством кандидата педагогических наук, директора секретариата Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) А.В. Коротышева;
- «Создание тестовых материалов» — под руководством профессора Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, члена корреспонденции РАО, инициатора и разработчика государственной системы тестирования по РКИ Л.Т. Клобуковой;
- «Процесс создания тестовых материалов и их статистический анализ»- под руководством аналитика Центра тестирования РГПУ им. А.И. Герцена Г.В. Александрова;
- «Оценивание результатов тестирования» — под руководством доктора педагогических наук, заместителя декана филологического факультета по инновационной деятельности, директора Головного центра тестирования граждан Московского университета им. М.В. Ломоносова Л.А. Дунаевой.
- «Формальные основы системы лингводидактического тестирования» — под руководством советника ректора РГПУ им. А.И. Герцена по тестированию и сертификации А.А. Парфенова;
- «What makes a good Test?» — под руководством ведущего методиста Cambridge English Language Assessment Соколовой И.Е.;
- Лекция по модулю «Истрия России» и «Основам законодательства Российской Федерации» материалы и пособия «Практикум организации и проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ (СПб, РОПРЯЛ,2017г.).
Следует отметить, что трудностей в процессе обучения не возникало, так как материал лекций и презентаций преподаватели рассказывали доступно, интересно и понятно.
Выражаю свою благодарно всему преподавательскому составу за высокопрофессиональный труд, высокий уровень работы и обучения, а также работу, а именно интересные лекции, поучительную информацию в дистанционном режиме обучения.
От всей души, выражаю свою признательность Дьяковой Наталии Николаевне, которая проявила высокий уровень работы во время экзамена, а также за понимание, поддержку и за все рекомендации по работе в системе ТРКИ. Большое спасибо!"
Письмо руководителя бюро переводов "Компас" Блбуляна Р.Р.
Отзыв Валеевой И.Б.:
"Я, Валеева Ирина Борисовна, прошла курс обучения по программе повышения квалификации «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)».
Данная программа включает серьезный теоретический раздел. На вебинарах рассматриваются практические вопросы. Большая роль отводится заданиям, нацеленным на проверку приобретенных знаний. Мне было интересно обучаться на этой программе. Для меня это новая область, с которой я не была связана раньше. Ваша программа создала хороший фундамент для моего дальнейшего освоения этой профессии.
Спасибо всему коллективу авторов, которые создали ее и работают над ее улучшением. Желаю вам успехов!!.
Хочу выразить отдельную благодарность моему координатору Оксане,преподавателю Наталье Николаевне Дьяковой, всем сотрудникам методического отдела и сотрудникам технической поддержки.
Желаю всем успеха и личного благополучия!!."
Отзыв Деремовой Галины Михайловны:
"Уважаемые коллеги, добрый день! После пройденного курса, хочется дать обратную связь.Определенно есть желание поблагодарить за возможность получить такие знания и за организацию самих курсов. После прослушивания видео-лекций очень помогли вопросы по самоконтролю. Они определенно содействовали запоминанию и закреплению пройденного материала.Все лекции несомненно содержательны и информативны. Но для себя особенно выделила двух лекторов: Клобукова Л.П. Ее лекции это не просто изложение сухих фактов, а живая беседа с примерами из жизни. Было безумно интересно слушать и познавать. И Парфенова А.А. Его лекции касаются непосредственно проведения экзамена и всех процедур и норм связанных с ним, то есть то, с чем мы непосредственно работаем, поэтому слушать было вдвойне познавательно.Особенную благодарность хочется выразить Дьяковой Наталии Николаевне. Это человек с колоссальными знаниями и большим терпением. Она любезно проинформировала о дополнительной литературе, когда я попросила ее помочь в этом. Видно, что преподаватель, не просто работает, а живет делом. И поэтому собеседование, лично для меня, было самым живым и ярким моментом прохождения курса. Наталья Николаевна не просто спрашивала материал, а делилась опытом, знаниями, которые в дальнейшем несомненно пригодятся в моей работе.Так же хочется сказать спасибо моему методисту – Оксане, и всему методическому отделу".
Отзыв Журко Любови Петровны:
Я, Журко Любовь Петровна, проходила обучение по программе: «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)» в Центре дополнительного образования РГПУ им. А.И. Герцена по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ интеграционного тестирования мигрантов и тестирования для приема в гражданство РФ».
Мне программа понравилась, интересно было слушать лекции, выполнять задания для самоконтроля и проверять себя по ответам. Особенно полезной и нужной для меня стала лекция «Оценивание результатов тестирования» Ларисы Анатольевны Дунаевой. Усвоить лекции помогали презентации – понятные и доступные. Спасибо большое всем преподавателям!
Особенное спасибо методисту Оксане! Отдельное спасибо Наталье Николаевне, которая проводила со мной собеседование, за терпение, доброжелательность, позитивность.
Отзыв Елены Несчетной:
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Учиться никогда не поздно, даже в мои годы!!!!!!
Всем,всем, всем мира , добра, достатка и процветания!!!!! Искренне и от души Е. В. Несчетная.
Отзыв Михаила Петровича Агаркова:
Спасибо огромное за курс, всё очень понравилось. Спасибо лекторам и составителям практической части. Курс воспринимается довольно легко. Подача довольно тяжёлой информации для восприятия составлена интересно и понятно.
Отзыв Натальи Юрьевны Пановой:
Программа мне показалась очень полезной, информационно насыщенной. Было немного сложно сначала справиться с таким объёмом информации и освоить обширный список литературы, но это помогало не расслабляться и оставаться сконцентрированным. Очень понравился преподавательский состав и, в особенности, собеседующая меня Наталья Николаевна!
Из пожеланий: я бы добавила больше практического материала, например, разбор реальных работ или обсуждение частых ошибок, потому что при выполнении финальной работы немного теряешься и нервничаешь без опыта оценивания.
В целом, я довольна курсом и очень благодарна Вашему институту!
Спасибо большое!
С уважением,
Наталья Юрьевна Панова
Отзыв Екатерины Сергеевны Андреевой:
Прошла обучение по программе “Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)”
Программа весьма интересна и имеет ярко выраженную практическую направленность.
Учебный материал распределен по модулям с тестовыми контролями и ответами на все вопросы тестирования, что даёт возможность проверить себя и учесть допущенные ошибки. Лекции, презентации — все исключительно по существу и в доступной форме. Благодарю всех преподавателей и организаторов за предоставленную возможность пользоваться обучающими материалами.
Удачно прошла итоговое собеседование с Дьяковой Наталией Николаевной. Наталия Николаевна прокомментировала моё итоговое письменное задание, дала консультацию по определению ошибок и оцениванию речи инофонов, приводила примеры. Наталия Николаевна очень грамотный, доброжелательный, с высоким уровнем профессионализма специалист.
Приятный контакт с консультантами по телефону — всегда конкретны, понятны, корректны.
Спасибо за обучение!
Отзыв Елены Владимировны Дюдневой.
Хочу сказать большое спасибо и выражаю свою благодарность всему Отделу ДОП образования РГПУ им. А.И.Герцена!!!
Вы именно те люди, которые помогли получить знания!!! Так как я только начинающий доброволец и многое у меня еще
впереди, все навыки, полученные на вашем курсе, будут очень полезны в моей
дальнейшей деятельности. СПАСИБО преподавателям видеокурса!!! Ничего
лишнего на лекциях, все по теме на высоком информационном и доступном уровне
для слушателей. Вся информация идет четко по структуре, иллюстрирована и
объяснена, воспринимается легко и доступно!Отдельное СПАСИБО Наталье Николаевне Дьяковой!!!С Уважением, Дюднева Елена Владимировна.
Отзыв Ксении Лепановой.
Хочу поблагодарить весь преподавательский состав и особенно Наталию Николаевну Дьякову за интересный курс.
Безусловно, мне предстоит еще многому научиться. На курсе я получила полноценную базу и системное понимание организации и проведения экзаменов. Благодаря уникальным лекциям, а также самостоятельным работам по итогам каждого урока, мне удалось погрузиться в тему и получить знания, требующиеся мне для профессионального развития и роста.
Отдельно хотелось бы отметить лекции Людмилы Павловны Клобуковой. Именно эти лекции вдохновили меня, зародили во мне истинный интерес, глубочайшее уважение и искреннее восхищение.
Лекции Ларисы Анатольевны Дунаевой несколько раз пересматривала, особенно во время работы над контрольной. Интересно, познавательно, полезно. Но лично мне немного не хватило практики. Я бы с удовольствием посмотрела 3-ю часть с более детальным разбором работ в качестве примеров. Контрольная мне далась достаточно тяжело, т.к. в лекциях было очень много теории и совсем мало практики с примерами. И переход от теории сразу к такой огромной самостоятельной работе был для меня тяжеловат. Я бы пожертвовала путем сокращения теоретической части в первой лекции, например, увеличив практическую часть с лектором.
Арсений Парфенов эффективно, а так же эффектно и очень харизматично восполнил пробелы в моих познаниях в системе организации экзаменов.
Создаваемая преподавателями атмосфера творчества и вовлеченности, стирала границы дистанционного обучения и создавала иллюзию почти живого присутствия, за что многим лекторам отдельный комплимент.
Обязательно вернусь в университет за новыми знаниями на пути развития). С уважением, Лепанова Ксения.
Отзыв Борисенко Ирина Александровна.
Выражаю огромную благодарность за интереснейший материал, за знания, за профессиональный, комплексный подход к обучению. Организация занятий очень рациональна, поскольку можно изучать материал в удобное время. Обучаться можно без отрыва от работы. Все понятно, доступно, профессионально!
Выражаю огромную благодарность лекторам за содержательную информацию, возможность повысить свой образовательный уровень.
Очень информативны видеолекции советника ректора РГПУ им. А.И. Герцена по тестированию и сертификации А.А. Парфенова, материалы видеолекций доктора педагогических наук Л.П. Клобуковой очень интересны и содержательны.
Все материалы по курсу преподносятся в доступном варианте , методические материалы, можно скачивать и использовать в дальнейшей работе.
Отзыв Ивакиной В.А.: "Обучение на курсах прошло легко, лекции доступно изложены, всё понятно. В них интересные темы. Особенно мне понравились про создание КИМов и про организацию работы. Очень замечательный педагог проводила собеседование. Всё доступно объясняет. Хотелось бы больше информации по работе с оцениванием «Говорение» и работой с рейтерскими таблицами".
Отзыв Салтевской Н. В.: "Спасибо Вам огромное за помощь и организацию обучения. Очень приятно было у Вас обучаться. Курсы организованы на высоком уровне. Предоставленные темы имеют большое теоретическое и практическое значение, отлично оформленные презентации, представляют наглядно изучаемый материал. Вопросы для самоконтроля очень помогли при подготовке к итоговым экзаменам. Также хочу поблагодарить команду Института, подготовивших этот курс - А. В. Коротышева, Л. П. Клобукову, Г. В. Александрова, Л. А. Дунаеву, А. А. Парфёнова, Солокову И. Е., и конечно Н. Дьякову за доброжелательное отношение, приятное общение и ценные практические советы, данные в ходе итогового собеседования. Спасибо еще раз!".
Отзыв Юркиной Т. Н.: "Добрый день. Хочу оставить отзыв о повышении квалификации по программе «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)».
Мне очень понравилось построение курса и его организация. На сайте удобно знакомиться с информацией, изучать учебный материал как с помощью лекций в видеоформате, так и в виде презентаций. Лекции были насыщенные и информативные, полностью соответствовали теме занятий. Особенно полезными и увлекательными с моей точки зрения были занятия по темам 1 (А.А. Коротышев) и 2 (Л.П. Клобукова).
Хочется отметить удачную форму самоконтроля по каждой теме. У слушателей есть отличная возможность самостоятельно проверить степень освоения информации и свериться с правильными ответами.
Итоговый контроль включает разные типы заданий и позволяет слушателю обобщить полученные теоретические знания (задания 1 и 2) и проверить их на практике (задание 3). Задание 3 хоть и достаточно объемное, но для меня оно оказалось очень интересным. Чтобы выполнить его на высоком уровне, нужно иметь сформированные лингвистические компетенции по всем уровням и разделам русского языка и по основам лингводидактического тестирования.
Особая благодарность Наталии Николаевне Дьяковой за добродушную атмосферу во время итогового собеседования. Беседа была очень насыщенной, познавательной и нескучной.
Я достаточно часто прохожу курсы повышения квалификации и с уверенностью могу сказать, что данный курс стоит на самом высоком месте по организации, содержательности и промежуточному и итоговому контролю. Спасибо за такой высокий уровень качества!
Юркина Татьяна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и чувашского языков Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева".
Отзыв Журиной Марины Ивановны: "Большое спасибо за программу: "Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)"! Понравилось всё: содержание и последовательность занятий, система оценивания и сроки обучения! Особая благодарность Наталии Николаевне Дьяковой за высокий профессионализм, интересную беседу, очень внимательное и доброжелательное отношение, индивидуальный подход к слушателю курсов на итоговой части экзамена!".
Отзыв Ореховой Натальи Николаевны:
"Данную программу отличают научность и широта в разработке теоретических вопросов и детальность, тщательность и серьезность в подготовке ответов на задания по темам.
В процессе обучения мы познакомились с действительно важными и необходимыми для нас, тесторов, темами, такими как технология проведения тестирования по различным уровням, узнали об оценивании результатов тестирования и об истории развития системы лингводидактического тестирования. В результате мы узнали много нового и интересного.
Была прекрасная организация учебного процесса: все лекции можно было слушать в удобное для нас, учащихся, время. Очень помогли предоставленные готовые ответы на все задания: по ним очень удобно готовиться к экзамену, они информативно насыщенны, хорошо структурированы.
Экзамен, состоящий из 3-х частей, отличался трудностью, строгостью оценки, но во всем этом чувствовалось не желание «завалить» обучаемого, а проявлялся настоящий творческий, серьезный и требовательный подход к обучению, свойственный РГПУ им. А.И. Герцена в целом.
Особая благодарность Дьяковой Н.Н. за очень доброжелательное и тактичное отношение к нам. В методике проведения итогового экзамена у этого преподавателя чувствуется настоящий профессионализм, глубокое знание предмета, требовательность, сочетающаяся с человеческим подходом к нам, обучающимся. Большое спасибо ей за это!
Орехова Наталья Николаевна, 24.11.21"
Отзыв Петоян Е.Р.:
"Добрый день! Шакирова Камила, благодарю Вас за профессионализм и оказанную помощь в прохождении моего обучения.
Так же, хочу поблагодарить Университет им. А. И. Герцена и его педагогический состав, который помог мне приобрести новые знания и опыт, что в дальнейшем стал неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности. Мне было очень приятно работать с таким отзывчивым и квалифицированными людьми!
Петоян Е."
Отзыв Белицкого А.А.:
"Я очень доволен курсом и тем как он построен. По сути программа курса охватывает все необходимые стороны для профессиональной подготовке тестора: исторический анализ, принципы создания тестовых материалов, порядок проведения экзаменов и порядок их оценивания. Особенно понравилась лекция Л.П. Клобуковой, где она на примерах очень наглядно объясняла нюансы создания КИМов, а также как избежать распространенных ошибок при их составлении. Отдельно хочется еще раз поблагодарить Наталию Николаевну Дьякову за индивидуальный подход во время проведения собеседования. Благодаря вашему курсу я смог сделать большой шаг в профессиональном и личностном росте, а полученные знания и опыт, несомненно, отразятся на моей работе в качестве преподавателя РКИ и тестора. Камила, большое вам спасибо за то, что вы всегда на связи, а также за оказание методической помощи".
Отзыв Борисово Е.Б.:
"Спасибо за курс. Было очень интересно. Понравилось, в каком формате представлен материал курса и задания для самоконтроля. Очень удобно. К сожалению, многие дистанционные курсы сводятся к формализму, но не в этом случае. Здесь чувствуется, насколько создатели курса ответственно подошли к его разработке, как всё продуманно, в том числе и контроль не только за посещением и выполнением заданий, но и за усвоением материала. Ещё не раз я буду обращаться к материалам, которые получила, проходя курс. Благодарю".
Отзыв Баракат Е.А.:
"Курс полезный, информативный, спасибо. Пожелание - добавить что-то вроде вводной лекции, в которой рассказать подробно о различиях тестов, проведении тестирования, т.е. самую необходимую общую информацию. Безусловно, она встречается в других лекциях, но там её приходится собирать по кусочкам для воссоздания целостной картины".
Отзыв Чулаевской Т.А.:
"Камила, здравствуйте! Я прошла собеседование! Спасибо большое за курс, за сопровождение. Получила много новых знаний, теперь точно разбираюсь во всех нюансах нашей работы.В лекциях преподаватели хорошо и доступно объясняют темы. Хочется отметить, что собеседование для меня- стало важным этапом в обучении, т.к. несмотря на доступность объясняемого материала, мне тяжеловато было систематизировать новые знания, очень много нового. На собеседовании Наталья Николаевна, объяснила, на что нужно обратить внимание, на что расставить акценты. После собеседования всё встало на свои места. Я очень рада, что на курсе есть возможность пообщаться с преподавателем, задать вопросы и получить оценку своим знаниям. Спасибо Наталье Николаевне, очень интересный и приятный педагог".
Отзыв Белан Л.В.:
Курс, конечно, непростой, рассчитан на специалистов и довольно грамотных людей, готовых за короткий промежуток времени «сделать профессиональный рывок». Очень помогли проверочные тесты в конце каждой темы и возможность проверить себя по ключам, в них расставлены акценты в материале и фактах, которые могли остаться незамеченными во время просмотра лекций в видеоформате. Третья часть экзаменационной работы требует особой концентрации и умения находить и классифицировать ошибки, правильно оценивать ответы и письменные задания мигрантов. Спасибо большое Наталии Николаевне за собеседование и индивидуальный «ликбез», за доходчивое объяснение всех ошибок и очень корректное, терпеливое и трепетное отношение к тем, кто проходит обучение.
Отзыв Назарова А.Н.:
Собеседование прошло успешно. Я благодаря Университет, преподавателей за организацию столь актуальных курсов. В большей степени я обратил внимание на лекции по правовым вопросам проведения ТРКИ, так как этот материал представляется мне наиболее близким. Безусловно возникли некоторые трудности, связанные с теорией языка, не являющегося предметом моего профессионального изучения. Однако представленные в программе материалы позволили несколько устранить данные пробелы.
Ещё раз благодарю!
Отзывы Чайкиной О.Н.:
Здравствуйте, уважаемое Руководство Университета им. А.И. Герцена!
Долго думала и подбирала слова,чтобы не написать банальные вещи о совершенно особенном человеке. Мастере, в высоком понимании этого слова; преподавателе с большой буквы -Наталье Николаевне.
Когда я изучала дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ, интеграционного тестирования мигрантов и тестирования для приема в гражданство РФ» в Вашем замечательном Университете,то сразу стала понимать, что «за кадром» не просто статистический курс обучения, а что-то гораздо большее, масштабное и научное. И не ошиблась. Действительно, учиться пришлось на совесть!!! Мне хотелось бы поделиться впечатлениями,как именно это произошло. Оказалось, что Наталья Николаевна -Мастер, полностью увлечённый своей научной работой. Но только не такой работой,когда учёный, «закопавшись в бумажки», смакует свои наработки и пишет труды «на полку»,а совсем другой. Это -учёный, который рад поделиться уникальным опытом; учёный -космополит, открытый и современный. Я и не ожидала,что дистанционный курс превратится в интересное,глубокое, научное образование. Благодаря Наталье Николаевне, мне хочется изучить предмет ёмко, во всех направлениях. Она «подключила» меня к такой необычной науке, что захватывает дух! Во время итогового экзамена Наталья Николаевна успела дать столько важных практических советов, рекомендаций, полезных нюансов, а так же литературы, что он стал для меня незабываемым уроком. Может быть, самым важным в жизни. Поэтому,я постаралась законспектировать каждое слово. Таких преподавателей, как Наталья Николаевна, помнят всю жизнь; гордятся,что соприкоснулись с ними. И помнят каждое слово, сказанное ими. От всей души благодарю Университет за возможность обучаться у такого уникального преподавателя. Спасибо Вам, Наталья Николаевна! С огромным уважением к Вам, Чайкина Ольга Николаевна.
Здравствуйте, уважаемое Руководство Университета !
Я прошла курс обучения ТРКИ в Центре дополнительного образования РГПУ им. А.Г.Герцена. И мне бы очень хотелось отметить работу Камилы Шакировой. Это - профессионал высокого уровня. Всегда доброжелательная, внимательная и позитивная, она спокойно и грамотно обЪясняла непонятные нюансы,легко решала недоразумения, связанные с выполнением контрольных заданий, просмотром лекций и материалов к урокам, и много-многое другое. Камила -очень ценный сотрудник Университета, потому что глубоко -заинтересована в своём деле. Её неравнодушие и человечность просто поражает. Далеко не каждый профессионал обладает таким редким качеством.
Я благодарю уважаемое Руководство Университета за то,что Ваш коллектив состоит из таких талантливых и умных людей, как Камила, ведь они -лицо Вашего уникального Университета. Достойное и красивое лицо. Камила Шакирова не только помогла мне приобрести новую профессию и понять ее многогранность,но и сделала сам процесс обучения приятным, интересным и незабываемым. С огромным уважением к Вам, Чайкина Ольга Николаевна.
Отзыв Бабиченко М.А., частного преподавателя РКИ, слушательницы онлайн версии дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ.... и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)»:
Я обучалась по программе онлайн в феврале — марте 2022 года. Осенью прошлого года срок действия моего предыдущего сертификата закончился, и я решила его обновить в связи с поступлением предложения о работе от одного из локальных центров тестирования.
Программа сразу, еще до начала прослушивания лекций, произвела на меня благоприятное впечатление. Понравился подбор тем и структура каждой темы, включающая в себя не только лекцию и презентацию, но и задания для самоконтроля и «ключи» к ним. По мере знакомства с лекциями и другими материалами программы это положительное первое впечатление только усиливалось, к нему добавлялись новые, поддерживающие его (впечатление) факторы.
И первым таким фактором стал для меня подбор лекторов. Организаторы курса пригласили в качестве спикеров настоящих профессионалов, которые со всей присущей им серьезностью и знанием дела подошли к подготовке своих лекций и слайдов к ним. А еще, похоже, что каждый спикер перед подготовкой собственной лекции познакомился с содержанием лекций коллег. Возможно, благодаря этому в лекциях разных спикеров не было прямых повторов. Каждый лектор или давал ссылку на соответствующую информацию в записи коллеги или показывал, как эта информация представлена в теме, которая стала темой его собственной лекции.
Так, например, из лекции к.п.н., директора секретариата МАПРЯЛ А.В. Коротышева слушатель узнавал, что одним из важных принципов системы тестирования является надежность. Л.П. Клобукова, д.п.н., профессор МГУ, одна из инициаторов и разработчиков государственной системы ТРКИ, в своей лекции обращала внимание на то, как этот принцип учитывается в нормативно-методических документах системы ТРКИ. Следующий спикер, Г.В. Александров, аналитик центра тестирования РГПУ им. А.И.Герцена, показывал, как статистический анализ помогает реализовывать этот же принцип и т. д. И такая взаимосвязь и взаимопроникновение присутствуют практически в каждой лекции, что делает курс целостным и внутренне крепким. Кроме целостности и внутренней жесткости, курс повышения квалификации, предлагаемый РГПУ им. А.И. Герцена, обладает практической направленностью и всесторонностью, есть тесная связь теоретической части с иллюстративной, состоящей из «живых» примеров, взятых из практики тестирования.
Отдельного упоминания заслуживают две опции, предоставленные слушателям организаторами программы. Первая опция — это предложение свободного графика прослушивания лекций и выполнения заданий. Вторая опция — сохранение доступа ко всем материалам программы, включая лекции, в течение всего периода обучения, без ограничений по количеству входов и по времени непрерывного пребывания в сети на сайте программы.
В заключение хочу выразить свою искреннюю благодарность всем преподавателям-лекторам программы и ее организаторам за этот курс повышения квалификации, безусловно полезный и нужный экзаменаторам-тестерам преподавателям-практикам РКИ.
Отзыв преподавателей Волховского филиала РГПУ им. А. И. Герцена:
Курс ТРКИ, безусловно, нужный и интересный, содержит различные темы с интересным содержанием. Все темы непосредственно связаны с организацией тестирования по РКИ и принципами работы при составлении тестов и подготовке к тестированию. Материал сопровождается презентациями, что немаловажно для быстрого поиска необходимой информации. Лекции читаются разными специалистами, обладающими опытом и знаниями области тестирования, что помогает изучить проблемы курса с разных сторон. Предложены задания для самопроверки. Задания способствуют лучшему усвоению и запоминаю необходимых знаний.
Кроме того, курс организован так, что дает возможность слушателям гибко организовать график работы, материал всегда доступен.
Однако хотелось бы отметить и некоторые недостатки курса. Он явно рассчитан на преподавателей, специализирующихся на РКИ, а не на лингвистов и, тем более, историков, заявленных для обучения. Во-вторых, экзаменационные задания не полностью связаны с темами курса: так, третье задание предполагает практическую работу - анализ допущенных ошибок, но в предложенных темах подобное не рассматривается. К курсу прилагается список литературы, но он содержит, скорее, дополнительные источники, в нем, к сожалению, не указаны пособия, на которые обращалось внимание в лекциях, а хотелось бы при обучении опираться на первоисточники. Думается, что расширение практической составляющей курса, подробная классификация ошибок и анализ материала пошли бы на пользу обучающимся на курсах.
Тем не менее, недостатки не умаляют общей значимости курса и качества обучения. Обучение дало нам необходимые знания и возможность приобрести умения в оценивании результатов тестов.
Хотелось бы поблагодарить коллег за подготовку и пожелать успехов!
К.ф.н., доцент кафедры гуманитарного образования и педагогических технологий Волховского филиала РГПУ им. А. И. Герцена Дешеулина Л.Н.
К.ф.н., профессоркафедры гуманитарного образования и педагогических технологий Волховского филиала РГПУ им. А. И. Герцена Филиппова С.Г.
Отзыв Муничевой Е.А.:
Было очень интересно и познавательно проходить обучение по программе «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)». Весь материал курса удобно структурирован, к каждой лекции есть задания, помогающие закрепить пройденный материал, и ответы к ним для самопроверки. Курс также включает экзаменационные задания, которые помогают погрузиться в рабочую среду, научиться четко разбираться в ошибках инофонов (называть, классифицировать и комментировать их), оценивать результаты тестирования. Огромную благодарность хочу выразить Дьяковой Наталии Николаевне! Преподаватель проконсультировала по всем вопросам, разобрала мои ошибки, дала профессиональные рекомендации и предложила свою помощь в случае возникновения трудностей в работе тестором. Большое спасибо!
Отзыв Базаровой О.Ж.:
Мне очень понравилось обучаться на курсе методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ, интеграционного тестирования мигрантов и тестирования для приёма в гражданство РФ. Видео-лекции, ответы к заданиям и презентации, размещённые на сайте, для меня были полезными и удобными при изучении данного курса! Отдельно хочу поблагодарить Наталию Николаевну за высокий профессионализм!
Во время прохождения курса я чувствовала большую поддержку, спасибо Вам, Камила!
Отзыв Канатниковой Е.И.:
Отзыв о прохождении курса по программе "Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)" РГПУ им. А.И. Герцена.
В начале обучения я прослушала весь курс лекций. Хочется отметить замечательное изложение материала Л.П. Клобуковой, Л.А. Дунаевой, А.А. Парфенова. Затем, я распечатала все задания для самоконтроля и, опираясь на презентации и лекции, выполнила их. Трудности возникли только с презентацией «What makes a good Test?», так как я не знаю английского языка в такой степени.
Два первых теста итогового экзамена не вызвали сложностей. Для выполнения третьей части экзамена понадобилось 2 дня, но было очень интересно и увлекательно решать поставленные задачи.
Отдельное место, конечно, занимает итоговое собеседование. Я проходила его с Н.Н. Дьяковой. Это замечательный, опытный и всесторонний преподаватель. Она смогла не только задать вопросы по пройденному материалу, но и остановиться и подробно объяснить множество моментов и нюансов по непосредственной работе экзаменатора, проведению тестирования, обработке результатов. Все это я обязательно учту в работе. Беседовать с ней было очень легко, волнение прошло в первые минуты, впечатление просто замечательное!
Благодарю весь состав преподавателей, которые подготовили данную программу, постарались легко и в доступной форме преподнести и раскрыть достаточно сложную тему.
Спасибо!
Слушатель Канатникова Евгения
Отзыв Гайнулиной Г.Р. (работник филиала РГПУ им. А.И. Герцена в г. Ташкенте):
Хочу выразить огромную благодарность Центру тестирования, особенно сотруднице, Шакировой Камиле за высокий профессионализм и особый подход к каждому ученику. Ваша поддержка была очень кстати...
В связи с плотным графиком и загруженностью, не всегда получалось уложиться в указанные сроки..
Преподаватель Наталия Николаевна - самый терпеливый из всех, кого я знаю, отдельное Вам спасибо за наставления, (я все лекции просмотрела😌) не зря настаивали на этом.)
Желаю Вам и вашему коллективу крепкого здоровья и удачи в Вашей нелегкой работе!
С Уважением, Гульфия Гайнулина.
Отзыв Лексиковой А.В.:
Хочу выразить огромную благодарность РГПУ им А.И. Герцена за обучение
Отдельное спасибо Дьяковой Н.В за компетентность, открытость ,и конечно же, что подсказывали и рассказывали ,так сказать давали пинок )
Камиле, что всегда была на связи ,всегда отвечала на все вопросы быстро и грамотно
Утешала и поддерживала
Побольше бы таких учреждений
Спасибо огромное за все !!!
Отзыв Галан И.В.:
Я, Галан Ирина Васильевна, руководитель компании «ЛИНГВИСТ», работающей в Крыму с 1990 года, проходила повышение квалификации по программе «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов сиситемы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приёма в гражданство РФ (уровень ТБУ)» во второй раз.
Хочу поблагодарить специалистов Центра тестирования за отличную организацию учебного процесса, оперативное реагирование на все вопросы, которые возникали у меня во время обучения.
Также хочу отметить глубокое содержание программы, которое охватывает все теоретические и практические аспекты курса и высокий профессионализм её исполнителей.
Особо хочу поблагодарить Наталию Николаевну Дьякову, которая очень добросовестно проверяла мою практическую работу, отметив не только ошибки и неточности, но и похвалив за правильные ответы. А живое общение с ней вдохновило меня на новые профессиональные достижения.
О платформе TrueConf, в этот раз у меня возникали проблемы как на этапе тяжёлой загрузки платформы (правда, Камила связалась со мной по возникшим проблемам), так и в назначенное время собеседования, которое так не удалось провести на этом ресурсе, но в итоге удалось закончить собеседование.
Отзыв Мануковой И.С.:
Обучение в Центре дополнительного образования РГПУ им. А. И. Герцена было очень информативным и крайне полезным!
Лекции преподавателей удивили подробным разбором каждого вопроса, очень понравилось, что к каждой лекции были отдельно презентации, которые можно изучать после завершения курса. Очень приятно, что специалист Камила была всегда на связи по всем вопросам. А преподаватель Наталья Николаевна, действительно, очень квалифицированный и ответственный куратор курса. Спасибо большое за гибкий подход и доброжелательное отношение к организации обучения и проверке заданий! Буду рекомендовать вас своим знакомым и друзьям!
Отзыв Колосковой И.А.:
Хочу выразить благодарность всем преподавателям, организаторам и администрации Центра дополнительного образования РГПУ им. А. И. Герцена за проведенное обучение!
Курс "Организация и проведение тестирования" был организован на высоком уровне. Программа имеет большое теоретическое и практическое значение. Весь материал очень доступно и информативно изложен. А вопросы для самоконтроля помогли закрепить знания. Для себя я узнала много нового и интересного.
Желаю вашему коллективу благополучия и дальнейших успехов в профессиональной деятельности!
Отзыв Рахмановой К.В.:
Благодарю РГПУ им. А.И. Герцена за курс повышения квалификации. Хочу отметить формат подачи информации — это и видео-лекции с ведущими специалистами, и тесты с ответами для самопроверки, и итоговое собеседование, на котором можно задать вопросы. Считаю, что этого курса достаточно для того, чтобы понять специфику данной работы. Я получила ответы на все свои вопросы, разобралась с разными вариантами тестирования, узнала много нового в этой области. Особенно меня впечатлила вторая часть тестирования (задания в Word-документе). Именно эта часть позволила мне почувствовать себя тестером, понять, что мне ждать от работы, что ещё необходимо узнать и над чем нужно ещё работать. Задания были действительно интересными!
Спасибо за знания!
Отзыв Дубравы Е.А., ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», специалист центра тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства:
Завершила обучение по программе "Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приема в гражданство РФ (уровень ТБУ)".
Достаточно много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшем.
Хочется отметить следующие:
- хорошая организация и умелое планирование;
- сочетание теоретических и практических занятий;
- внимательное отношение и индивидуальный подход к каждому слушателю;
- всесторонний охват рассматриваемых вопросов;
- наличие обратной связи с организаторами курсов, позволяющей оперативно решать возникающие вопросы;
- очень гибкая программа, позволяющая корректировать круг рассматриваемых вопросов в рамках направления в зависимости от интересов и потребностей обучающихся;
- удобный график и режим работы, позволяющий получать необходимые знания, умения, навыки, компетенции без отрыва от работы;
- педагогического состава курсов и организаторов курсов в качестве заинтересованность преподносимого материала, желание передать как можно больше своего опыта;
- возможность доступа к ресурсам библиотеки университета.
На итоговом собеседовании Дьякова Наталия Николаевна создала деловую и, в то же время, душевную атмосферу, сразу располагающую к сотрудничеству, позитивному настрою и продуктивному профессиональному общению.
С большим удовольствием слушала педагогов-практиков. Спасибо организаторам курсов. Очень много полезной информации. Материалы позволили мне систематизировать мой опыт , дали ответы на вопросы, возникающие в процессе практической деятельности.