Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение
Форма обратной связи
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*

Наши контакты

Отдел проектирования дополнительных образовательных программ:

(812) 312-36-40
o-dpo@mail.ru

Отдел сопровождения дополнительного образования:

(812) 406-07-98
ipdo@herzen.spb.ru

Стратегии поддержки одаренных детей


Регистрация на программу завершена

Вид программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Категория слушателей
Программа предназначена для освоения работниками сферы образования, имеющими среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также обучающимися, получающими среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цели и задачи программы

Цель программы – совершенствование следующих компетенций в профессиональной деятельности учителей, воспитателей и преподавателей образовательных организаций общего и профессионального образования, специалист, участвующих в организации деятельности детского коллектива (вожатых), педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования детей и взрослых:

1) способен оказывать педагогическую поддержку обучающимся и воспитанникам в зависимости от их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей (ПК-1);

2) способен осуществлять методическую поддержку педагогов в процессе проектирования и реализации программ поддержки обучающихся и воспитанников (ПК-2);

3) способен осуществлять экспертную оценку учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ поддержки обучающихся и воспитанников в зависимости от их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей (ПК-3).

- формирование следующих новых компетенций:

4) Способен разрабатывать программы и проекты педагогической поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в образовательных организациях среднего общего образования, высшего образования, профессионального образования, дополнительного образования (ПК-4);

5) Способен организовывать взаимодействие с коллегами, специалистами, социальными партнерами для разработки и реализации программ поддержки обучающихся и воспитанников в зависимости от их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей (ПК-5).

Основное содержание программы

В результате освоения программы у слушателей будут сформированы

необходимые знания:

- сущность, основные характеристики и принципы педагогической поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- типичные проблемы одаренных детей в образовательном процессе и социальной жизни;

- стратегии и тактики педагогической поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в образовании;

- основания проектирования программ и проектов педагогической поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- основы и принципы взаимодействия с различными участниками образовательного процесса и социальными партнерами;

необходимые умения:

- обосновывать принятые в профессиональной деятельности решения, исходя из знания основных принципов педагогической поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- использовать эффективные методы, приемы и технологии педагогической поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- осуществлять методическую поддержку педагогов в процессе проектирования и реализации программ поддержки обучающихся и воспитанников;

- разрабатывать программы и проекты поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.

Дополнительные сведения

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее программа) «Стратегии поддержки одаренных детей» разработана в рамах реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование», предусматривающего обучение взрослого населения по программам непрерывного обновления профессиональных знаний и/или приобретения новых профессиональных навыков. В соответствии с задачами проекта, предлагаемая программа имеет модульную структуру построения, что позволяет ее оперативно обновлять с учетом изменяющихся запросов региона.

Программа учитывает долгосрочный прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года в части развития сферы образования, раскрывающего перспективы дальнейшего расширения дистанционного образования и образования с использованием современного программного обеспечения, а также необходимость владения современными технологиями обработки и анализа информации.

Программа ориентирована на реализацию следующих приоритетных направлений обновления навыков и приобретения компетенций гражданами с учетом региональных и отраслевых потребностей на 2019 год (Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2019 г. № 178):

- Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;

- Новые метолы обучения и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

- Непрерывное образование в течение жизни.

Программа реализуется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утверждённого приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499.

Программа направлена на формирование и совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных стандартов:

1. «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н.

2. «Специалист в области воспитания», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н.

3. «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08 сентября 2015 г. N 608н.

4. «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. N 840н.

5. «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н.

6. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н).

Контакты

Отдел сопровождения дополнительного образования:

тел.: (812) 406-07-98

e-mail: ipdo@herzen.spb.ru

Начало обучения: 18.11.2019
Форма обучения: Очно-заочная