Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение
Форма обратной связи
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*

Наши контакты

Отдел проектирования дополнительных образовательных программ:

(812) 312-36-40
o-dpo@mail.ru

Отдел сопровождения дополнительного образования:

(812) 406-07-98
ipdo@herzen.spb.ru

Социальная психология в образовании


Регистрация на программу завершена

Вид программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Категория слушателей
Программа предназначена для освоения работниками сферы образования, имеющими среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также для обучающихся, получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цели и задачи программы

Цель программы – совершенствование следующих компетенций в профессиональной деятельности педагога-психолога:

1) Способность осуществлять психологическое консультирование субъектов образовательного процесса (ПК-1).

2) Способность осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися (ПК-2).

3) Способность осуществлять психологическую диагностику детей и обучающихся (ПК-3).

4) Способность осуществлять психологическое просвещение субъектов образовательного процесса (ПК-4).

Основное содержание программы

В результате освоения программы у слушателей будут сформированы следующие необходимые знания:

  • приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;

  • содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

  • закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой развивающей работы;

  • современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи;

  • социальную психологию малых групп;

  • методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

  • формы и направления, приемы и методы психологического просвещения.

Также слушатели смогут освоить следующие необходимые умения:

  • проводить групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

  • владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье;

  • проводить групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

  • разрабатывать программы развивающей работы;

  • проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками;

  • проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям;

  • осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе;

  • осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и обучающихся;

  • владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций.

Дополнительные сведения

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – программа) «Социальная психология в образовании» разработана в рамах реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование», предусматривающего обучение взрослого населения по программам непрерывного обновления профессиональных знаний и/или приобретения новых профессиональных навыков. В соответствии с задачами проекта, предлагаемая программа имеет модульную структуру построения, что позволяет ее оперативно обновлять с учетом изменяющихся запросов региона.

Программа учитывает долгосрочный прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года в части развития сферы образования, раскрывающего перспективы дальнейшего расширения дистанционного образования и образования с использованием современного программного обеспечения, а также необходимость владения современными технологиями обработки и анализа информации.

Программа ориентирована на реализацию следующих приоритетных направлений обновления навыков и приобретения компетенций гражданами с учетом региональных и отраслевых потребностей на 2019 год (Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2019 г. № 178):

- Новые метолы обучения и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

- Непрерывное образование в течение жизни.

Программа реализуется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утверждённого приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499.

Программа направлена на формирование и совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н.

Контакты

Отдел сопровождения дополнительного образования:

тел.: (812) 406-07-98

e-mail: ipdo@herzen.spb.ru

Объем программы: 144 часа
Форма обучения: Очная