института дефектологического образования и реабилитации
Повышение квалификации
очно-заочной
ПК
образование и педагогические науки: реализация образовательных программ: программ повышения квалификации
от 72 часов
4017
Непрерывное образование для всех - безграничные возможности для каждого
Цель программы – совершенствование следующих компетенций в профессиональной деятельности персонала дошкольного воспитания и образования, преподавательского персонала специального обучения:
1) Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (ПК-1);
2) Способен проектировать и реализовывать процесс психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха с использованием специальных методик и современных технологий (ПК-2).
Программа направлена на формирование следующих новых компетенций:
1) Способен планировать и проводить психолого-педагогическое обследование с целью выявления особенностей и динамики развития детей раннего возраста с проблемами в развитии, проектирования процесса психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха (ПК-3);
2) Способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации процесса психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха (ПК-4).
В результате освоения программы у слушателей будут сформированы следующие необходимые знания:
- проблемную ситуацию и определяет этапы ее разрешения с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста структуру и содержание основной образовательной программы дошкольного образования;
- содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего процесса, его специфику; современные специальные методики и технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего с нарушением слуха;
- разрабатывать программу психолого-педагогического обследования; применять разные методы проведения обследования; отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития детей раннего возраста с нарушением слуха; интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации;
- особенности и требования к методическому оснащению образовательного и коррекционно-развивающего процесса, психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха, критерии его оценки; содержание и методы методической деятельности педагога-дефектолога в организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
Также слушатели смогут освоить следующие необходимые умения:
- находить, критически анализировать и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации по оказанию ранней помощи детям с нарушением слуха;
- отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха; планировать и организовывать процесс их психолого-педагогического сопровождения; применять специальные технологии с учетом особенностей развития детей раннего возраста с нарушением слуха;
- разрабатывать программу психолого-педагогического обследования; применять разные методы проведения обследования; отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития детей раннего возраста с нарушением слуха; интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации;
- анализировать и оценивать методическое оснащение и коррекционно-развивающую среду для детей раннего возраста с нарушением слуха; разрабатывать основные элементы методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – программа) «Ранняя помощь детям с нарушением слуха» разработана в рамах реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование», предусматривающего обучение взрослого населения по программам непрерывного обновления профессиональных знаний и/или приобретения новых профессиональных навыков. В соответствии с задачами проекта, предлагаемая программа имеет модульную структуру построения, что позволяет ее оперативно обновлять с учетом изменяющихся запросов региона.
Программа учитывает долгосрочный прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года в части развития сферы образования, раскрывающего перспективы дальнейшего расширения дистанционного образования и образования с использованием современного программного обеспечения, а также необходимость владения современными технологиями обработки и анализа информации.
Программа ориентирована на реализацию следующих приоритетных направлений обновления навыков и приобретения компетенций гражданами с учетом региональных и отраслевых потребностей на 2019 год (Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2019 г. № 178):
- Раннее развитие детей в возрасте до трех лет;
- Непрерывное образование в течение жизни.
Программа реализуется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утверждённого приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499.
Программа направлена на формирование и совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н.