института дефектологического образования и реабилитации
Повышение квалификации
очно-заочной
ПК
образование и педагогические науки: реализация образовательных программ: программ повышения квалификации
от 72 часов
32455
Образование и педагогика
Цель программы – совершенствование следующих компетенций в профессиональной деятельности персонала дошкольного воспитания и образования, преподавательского персонала специального обучения:
1) Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (ПК-1);
2) Способен проектировать и реализовывать процесс психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха с использованием специальных методик и современных технологий (ПК-2).
Программа направлена на формирование следующих новых компетенций:
1) Способен планировать и проводить психолого-педагогическое обследование с целью выявления особенностей и динамики развития детей раннего возраста с проблемами в развитии, проектирования процесса психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха (ПК-3);
2) Способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации процесса психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха (ПК-4).
В результате освоения программы у слушателей будут сформированы следующие необходимые знания:
- проблемную ситуацию и определяет этапы ее разрешения с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста структуру и содержание основной образовательной программы дошкольного образования;
- содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего процесса, его специфику; современные специальные методики и технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего с нарушением слуха;
- разрабатывать программу психолого-педагогического обследования; применять разные методы проведения обследования; отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития детей раннего возраста с нарушением слуха; интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации;
- особенности и требования к методическому оснащению образовательного и коррекционно-развивающего процесса, психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха, критерии его оценки; содержание и методы методической деятельности педагога-дефектолога в организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
Также слушатели смогут освоить следующие необходимые умения:
- находить, критически анализировать и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации по оказанию ранней помощи детям с нарушением слуха;
- отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха; планировать и организовывать процесс их психолого-педагогического сопровождения; применять специальные технологии с учетом особенностей развития детей раннего возраста с нарушением слуха;
- разрабатывать программу психолого-педагогического обследования; применять разные методы проведения обследования; отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития детей раннего возраста с нарушением слуха; интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации;
- анализировать и оценивать методическое оснащение и коррекционно-развивающую среду для детей раннего возраста с нарушением слуха; разрабатывать основные элементы методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушением слуха в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Отдел сопровождения дополнительного образования:
Телефон: (812)643-77-67, добавочные 3133 и 3136