Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Форма обратной связи
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*

Наши контакты

Отдел сопровождения дополнительного образования:

(812) 643-77-67,
добавочные 3133 и 3136 ipdo@herzen.spb.ru

Отдел проектирования дополнительных образовательных программ:

(812) 643-77-67,
добавочные 3187 и 3188
o-dpo@mail.ru

Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе


ПРИЕМ ЗАЯВОК ЗАКРЫТ

Уважаемые коллеги! Загрузка документов в личный кабинет продлена до 23 октября до 15.00.

Вид программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Категория слушателей
Программа предназначена для руководителей образовательных организаций и их заместителей, а также педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций, занимающихся обучением детей с нарушением зрения.
Цели и задачи программы

Цель программы заключается в совершенствовании профессиональной компетентности слушателей в области тифлопедагогического сопровождения детей со зрительной депривацией в образовательном процессе.

          В процессе обучения решаются следующие задачи:

  •     способствовать развитию теоретических знаний и развитию профессионального мастерства слушателей в области тифлопедагогического сопровождения слепых и слабовидящих в образовательном процессе, компенсации, коррекции недостатков и развития детей со зрительной депривацией;

  •      расширить и конкретизировать знания слушателей о тифлопедагогических подходах к сопровождению здоровьесбережения слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе;

  •     расширить профессиональные теоретические знания и практические умения слушателей в областях: тифлопедагогического сопровождения развития готовности дошкольников с нарушением зрения к обучению в школе, тифлопедагогического сопровождения слепых и слабовидящих обучающихся в освоении предметных областей НОО, практико-ориентированных подходов к коррекционно-развивающему сопровождению слепых и слабовидящих обучающихся сопровождению.

 

Основное содержание программы
  • Теоретические основы тифлопедагогического сопровождения слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе.
  • Биологические и социальные факторы развития слепых и слабовидящих детей с нарушением зрения.
  • Тифлопедагогические подходы к формированию компенсации, коррекции и развития  способов отражения действительности слепыми и слабовидящими детьми.
  • Тифлопедагогическое сопровождение здоровьесбережения слепых и слабовидящих обучающихся.
  • Общая характеристика здоровья детей с нарушением зрения и предметные области технологии «Здоровьесбережение детей с нарушением зрения.
  • Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения.
  • Тифлопедагогические основы физического развития и воспитания слепых и слабовидящих обучающихся.
  • Основы тифлопедагогического сопровождения  развития готовности дошкольников с нарушением зрения к обучению в школе.
  • Реализация компенсаторно-развивающей и коррекционно-развивающей направленности содержания образовательных областей как фактор подготовленности дошкольников с нарушением зрения к обучению в школе.
  • Направленность коррекционно-развивающей работы тифлопедагога по сопровождению готовности дошкольников с нарушением зрения к обучению в школе.
  • Коррекционно-педагогические основы тифлопедагогического сопровождения слепых и слабовидящих обучающихся  в образовательном процессе.
  • Тифлопедагогическое сопровождение слепых  и слабовидящих обучающихся в освоении предметных  областей естественно-научного цикла.
  • Тифлопедагогическое сопровождение слепых  и слабовидящих обучающихся в освоении предметных  областей гуманитарного  цикла.
  • Тифлопедагогическое сопровождение слепых  и слабовидящих обучающихся в освоении предметных  областей художественно-эстетического цикла.
  • Практико-ориентированные подходы к тифлопедагогическому сопровождению развития слепых и слабовидящих обучающихся.
  • Программно-методические основы коррекционно-развивающих курсов «Социально-бытовая бытовая ориентировка» и «Пространственная ориентировка.
  • Программно-методические основы коррекционно-развивающих курсов «Развитие осязания», «Развитие зрения и зрительного восприятия.
  • Программное содержание коррекционно-развивающего курса «Коммуникативная деятельность.
Режим занятий
6-8 ауд. часов/день 5 дней в неделю 2 недели
Дополнительные сведения
Форма обучения очная (с применением дистанционных образовательных технологий).
Контакты
Отдел сопровождения дополнительного образования:
Телефоны:
 (812)643-77-67, добавочные 3133 и 3136
Почта: ipdo@herzen.spb.ru
Начало обучения: 27.10.2020
Форма обучения: Очная (с применением дистанционных образовательных технологий)