Институт иностранных языков
Общеразвивающие программы
очно-заочной
ОР
языкознание и литературоведение
от 72 часов
3995
Иностранный язык
Цель программы заключается в формировании у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции как средства, позволяющего обеспечить свои коммуникативно-познавательные потребности и решать практические задачи в сфере повседневно-бытового общения с носителями языка в заданных программой пределах.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
систематизировать и обобщить фонетико-орфографический материал и грамматический материал;
овладеть набором языковых (лексических) единиц, соответствующих уровню обучения;
сформировать грамматические навыки, обеспечивающие возможность пользоваться языком как средством общения;
развить речевые умения в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме).
знать:
фонетико-орфографический материал:
фонетические стандарты английского языка;
просодические средства английского языка, используемые для получения и передачи необходимой информации, оттенков значения, эмоций;
национально-специфические особенности речевой коммуникации на английском языке;
правила орфографии и пунктуации в английском языке.
категории различных частей речи в английском языке, грамматические формы и их значения;
грамматические особенности построения устного и письменного высказывания;
грамматические формы и конструкции, типичные для формального и неформального регистров общения, письменной и устной коммуникации на английском языке.
3000 наиболее употребительных лексических единиц (слов, фраз, выражений, клише) активно (уверенное употребление в устной речи и на письме) и 3500 единиц пассивно (понимание при чтении и аудировании);
лексические и фразеологические явления, характерные для текстов социально-культурной направленности, включая безэквивалентную и фоновую лексику, заимствования, многокомпонентные слова и выражения, а также часто используемые фразовые глаголы и фразеологизмы;
особенности работы с современными лексикографическими источниками и электронными ресурсами.
основную информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка;
лексические единицы, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, которые отражают культуру стран родного и изучаемого языков;
особенности формального и неформального языкового поведения и правила вербального и невербального поведения в типичных ситуациях общения.
владеть:
навыками оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи, фонетическими нормами (устная речь) и основными правилами орфографии и пунктуации (письменная речь) иностранного языка, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению;
навыками соотношения конкретного коммуникативного намерения с грамматическим и лексическим наполнением речевого произведения;
языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций (просьба, предложение и т.п.);
лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для текстов социокультурной тематики;
лексическими навыками опознания синонимов, антонимов, однокоренных слов, безэквивалентной лексики и раскрытия значения многокомпонентных слов и выражений (в рамках изучаемых тем);
умениями использования двуязычных словарей при чтении различного типа текстов.
уметь:
понимать развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи, свободно понимать телевизионные программы и фильмы (аудирование);
понимать содержание объемных сложных текстов, а также улавливать скрытый в них контекстуальный смысл высказывания понимать (чтение);
гибко и продуктивно пользоваться языком в социальной и профессиональной сферах общения, в процессе учебы и профессиональной подготовки; создавать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов (говорение);
четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды; подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что представляется наиболее важным; использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату (письмо).