Институт психологии
Повышение квалификации
очной
ПК
психологические науки
от 72 часов
32460
Психология
Цель программы – совершенствование следующих компетенций в профессиональной деятельности педагога-психолога:
1) Способность осуществлять психологическое консультирование субъектов образовательного процесса (ПК-1).
2) Способность осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися (ПК-2).
3) Способность осуществлять психологическую диагностику детей и обучающихся (ПК-3).
4) Способность осуществлять психологическое просвещение субъектов образовательного процесса (ПК-4).
В результате освоения программы у слушателей будут сформированы следующие необходимые знания:
приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;
содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой развивающей работы;
современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи;
социальную психологию малых групп;
методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;
формы и направления, приемы и методы психологического просвещения.
Также слушатели смогут освоить следующие необходимые умения:
проводить групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье;
проводить групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
разрабатывать программы развивающей работы;
проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками;
проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям;
осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе;
осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и обучающихся;
владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций.
Отдел сопровождения дополнительного образования:
Телефон: (812)643-77-67, добавочные 3133 и 3136