Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Форма обратной связи
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*

Наши контакты

Для уточнения информации по Открытым курсам, напишите нам на адрес электронной почты:

eo@herzen.edu.ru

Решение психологических проблем в педагогической деятельности


Вид программы
Электронный учебный курс
Выдаваемый документ
Сертификат
Категория слушателей
Программа рекомендована обучающимся бакалавриата
Цели и задачи программы
Цель:
  • содействие становлению базовой профессиональной компетенции бакалавра посредством исследования основных психологических проблем, возникающих в педагогической деятельности, поиска возможностей, ресурсов и разработки методов их разрешения;
  • формирование способности применять личностные качества, психологические знания и умения для успешной педагогической деятельности.

 

Задачи

  • раскрыть сущность основных понятий, которые в совокупности определяют психологическую характеристику современной педагогической деятельности; изучить специфику психолого-педагогических проблем и противоречий, возникающих в педагогической деятельности, а также способов их разрешения;
  • отработать умения психологического анализа различных психологических подходов к решению проблем в педагогической деятельности и обоснования своей позиции в условиях выбора; формировать установки, направленные на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантность во взаимодействии с различными субъектами образовательной среды;
  • стимулировать обучающихся к выбору гуманистических подходов к развитию личности ребенка, через повышение их психологической культуры и компетентности;
  • содействовать становлению личностной профессионально-педагогической позиции в анализе и оценке обучающимися собственной педагогической деятельности.

Основное содержание программы
Тема 1. Общая характеристика педагогической деятельности и её психологические аспекты

Общая характеристика педагогической деятельности и её психологические аспекты. Субъект-субъектный и субъект-объектный подход во взаимодействии учителя и ученика. Целеполагание. Структура и функциональные компоненты педагогической деятельности. Психологические проблемы и противоречия педагогической деятельности (в т.ч. информатизация).

Тема 2. Основные психологические проблемы педагогической деятельности

  • 2.1. Проблемы педагогической деятельности в контексте проблем развития личности и мастерства учителя. Проблемы понимания и познания учителем личности ученика. Профессиональная мотивация учителя. Проблемы самосознания учителя и становления индивидуального стиля педагогической деятельности. Эмоциональное выгорание и профессиональная деформация личности педагога. Личностные ресурсы учителя и возможности самореализации. Профессиональное мастерство, творчество и прогнозирование в педагогической деятельности.
  • 2.2. Проблемы педагогической деятельности в контексте проблем развития личности, способностей и компетентности ученика. Психологические составляющие учебной деятельности. Контроль и оценка в учебной деятельности. Психологическое проектирование учебной деятельности. Психологические детерминанты успеха и неуспеха в учебной деятельности. Индивидуализация и дифференциация обучения. Подходы к работе с одаренными учащимися
  • 2.3. Проблемы педагогической деятельности в контексте развития образовательной среды. Образовательная среда и педагогическое общение. Конфликты и манипулирование в школе. Проблемы психологической безопасности.

Тема 3. Возможности разрешения психологических проблем в педагогической деятельности

Психолого-педагогические подходы, методы и технологии разрешения психологических проблем в педагогической деятельности. Системный подход при решении психологических проблем.

Руководитель программы
Пежемская Юлия Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии развития и образования
Режим занятий
Индивидуальный
Дополнительные сведения
Программа проводится ДИСТАНЦИОННО бесплатно

Начало обучения: 15.03.2021
Объем программы: 108 часов
Форма обучения: Дистанционная