Тема 1. Общая характеристика педагогической деятельности и её психологические аспекты
Общая характеристика педагогической деятельности и её психологические аспекты. Субъект-субъектный и субъект-объектный подход во взаимодействии учителя и ученика. Целеполагание. Структура и функциональные компоненты педагогической деятельности. Психологические проблемы и противоречия педагогической деятельности (в т.ч. информатизация).
Тема 2. Основные психологические проблемы педагогической деятельности
- 2.1. Проблемы педагогической деятельности в контексте проблем развития личности и мастерства учителя. Проблемы понимания и познания учителем личности ученика. Профессиональная мотивация учителя. Проблемы самосознания учителя и становления индивидуального стиля педагогической деятельности. Эмоциональное выгорание и профессиональная деформация личности педагога. Личностные ресурсы учителя и возможности самореализации. Профессиональное мастерство, творчество и прогнозирование в педагогической деятельности.
- 2.2. Проблемы педагогической деятельности в контексте проблем развития личности, способностей и компетентности ученика. Психологические составляющие учебной деятельности. Контроль и оценка в учебной деятельности. Психологическое проектирование учебной деятельности. Психологические детерминанты успеха и неуспеха в учебной деятельности. Индивидуализация и дифференциация обучения. Подходы к работе с одаренными учащимися
- 2.3. Проблемы педагогической деятельности в контексте развития образовательной среды. Образовательная среда и педагогическое общение. Конфликты и манипулирование в школе. Проблемы психологической безопасности.
Тема 3. Возможности разрешения психологических проблем в педагогической деятельности
Психолого-педагогические подходы, методы и технологии разрешения психологических проблем в педагогической деятельности. Системный подход при решении психологических проблем.