Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Форма обратной связи
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*

Наши контакты

Для уточнения информации по Открытым курсам, напишите нам на адрес электронной почты:

eo@herzen.edu.ru

Методика преподавания истории


Вид программы
Электронный учебный курс
Выдаваемый документ
Сертификат
Категория слушателей
Программа рекомендована обучающимся бакалавриата
Цели и задачи программы

Цель: способствовать развитию у обучающихся компетенций необходимых для осуществления преподавательской деятельности в средних общеобразовательных учреждениях.

Задачи:

  • Раскрыть логику планирования учителем процесса обучения истории;
  • Продемонстрировать структуру исторических знаний и принципы из отбора;
  • Ознакомить с основными методами обучения истории в современной школе
  • Показать разнообразие форм уроков и структуру;
  • Раскрыть особенности реализации развивающих и воспитательных целей обучения истории;
  • Продемонстрировать особенности организации внеурочной деятельности по истории.
Основное содержание программы
  • Тема1 Развитие исторического образования (Этапы развития исторического образования, Структура исторического образования, Особенности методики обучения истории на разных этапах развития исторического образования).
  • Тема 2 Современная система исторического образования (Особенности современной системы образования. Нормативные документы исторического образования, Структура исторического образования, Планирование учителем своей деятельности).
  • Тема 3 Процесс формирования исторических знаний (Особенности познания истории учениками, Общая структура современного учебного исторического содержания, Основы построения предметных исторических знаний, Основные виды учебного исторического   содержания, Исторические представления, исторические понятия, Особенности усвоения учащимися исторических знаний)
  • Тема 4 Методы и приемы обучения истории ( Понятие метода обучения, Классификация методов обучения. Устный метод обучения. Наглядный метод обучения).
  • Тема 5   Методы и приемы обучения истории (Наглядный метод обучения. Изобразительная наглядность, Условно-графическая наглядность)
  • Тема 6   Методы и приемы обучения истории (Метод работы с тестом, Организация работы с тестом, Анализ текста на уроках истории
  • Тема 7 Основные формы и типы уроков по истории (Понятие урока, Классификация уроков, Структура урока, Комбинированный урок, Урок объяснения нового материала, Лабораторный урок, Урок-экскурсия
  • Тема 8 Средства обучения истории в электронной образовательной среде ( Средства обучения истории, Учебник как средство обучения, электронные средства обучения истории и особенности их использования)
  • Тема 9 Развивающее обучения истории (Понятие развивающего обучения, Классификация умений, Характеристика основных умений по истории, Методика формирования умений)
  • Тема 10 Диагностика достижений учащихся в обучении истории (Понятие диагностики, Цели диагностики, Виды диагностики, Методы диагностики, Тестовые задания и их особенности)
  • Тема 11 Внеурочная деятельность в процессе обучения истории Понятие внеурочной деятельности, Цели внеурочной. Формы внеурочной деятельности
  • Тема 12 Воспитание учащихся в процессе обучения истории (Понятие воспитания, Основные направления воспитательной деятельности, Ценностное отношение к прошлому, Эстетическое воспитание)
Руководитель программы
Кузин Дмитрий Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент
Режим занятий
Индивидуальный
Дополнительные сведения
Программа проводится ДИСТАНЦИОННО бесплатно

Начало обучения: 15.03.2021
Объем программы: 108 часов
Форма обучения: Дистанционная