Технологии формирования культуры безопасности участников образовательного процесса
28255
Открытые курсы Герценовского университета
Вид программы
Электронный учебный курс
Выдаваемый документ
Сертификат
Категория слушателей
Программа рекомендована обучающимся магистратуры
Цели и задачи программы
Цель: формирование компетенций, направленных на развитие умений конструировать и использовать технологии формирования культурны безопасности у участников образовательного процесса.
Задачи:
развитие представлений о культуре безопасности как компоненте содержания образования, включающем систему знаний, способов деятельности, ценностей, норм и правил безопасности, основная функция которых это формирование и развитие готовности к профилактике и минимизации вредных и опасных факторов;
изучение структурных компонентов понятия культура безопасности, условия формирования и специфику её диагностики у частников образовательного процесса;
формирование навыков разработки технологий формирования культуры безопасности у участников образовательного процесса на основе использования методов и форм обучения, способных обеспечить соответствующий уровень компетенций, знаний, умений и навыков безопасного поведения в условиях повседневности и чрезвычайных ситуациях.
Основное содержание программы
Тема 1. «Теоретические основы предмета «Технологии формирования культуры безопасности участников образовательного процесса» (генезис идеи формирования культуры безопасности как основы обеспечения безопасности социума и личности; теоретические основы формирования и обеспечения культуры безопасности в образовательных учреждениях, обеспечение безопасности образовательных организаций как необходимая составляющая процесса формирования культуры безопасности всех участников образовательного процесса).
Тема 2. Культура безопасности – теоретическая модель формирования, структурные компоненты и диагностика (структурные компоненты культуры безопасности (личностный уровень); теоретическая модель формирования культуры безопасности - проектировочный компонент; диагностика формирования культуры безопасности (личностный уровень)).
Тема 3. Особенности организационно-деятельностного компонента технологий формирования культуры безопасности (теоретические основы организационно-деятельностного компонента модели формирования культуры безопасности; особенности использования активных и интерактивных методов при формировании культуры безопасности; особенности построения работы по формированию культуры безопасности с различными категориями граждан).
Тема 4. Отбор и конструктивные особенности базовых технологий формирования культуры безопасности (педагогические технологии в формировании культуры безопасности жизнедеятельности; ФГОС и внедрение образовательных технологий формирования культуры безопасности; организация работы по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни на примере технологии санитарного просвещения).
Руководитель программы
Есипова Александра Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной безопасности