Цель:
- освоить «мягкие навыки» убедительной речи, включая логическое построение письменных текстов в рамках научного стиля аргументации (на примере Ваших магистерских диссертаций).
- Теоретическая часть нацелена на понимание доказательства, логики познания от фактического опыта столкновения с реальностью (абдукции) и интроспекции до закономерностей рефлексивного управления, проблемных мест в проверке гипотез и границ познания в целом;
- Практическая часть направлена на уточнение построения плана исследования Вашей темы магистерской диссертации. На практических занятиях студенты представляют презентации по выбранным из списка темам или темам, предложенным по своей инициативе, а также обсуждают и уточняют аргументированный план-структуру своей ВКР (магистерской диссертации), либо план научной статьи или иного научного текста.
Задачи:
Задачи ЭУК соответствуют освоению следующих компетенций:
- выявлять проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определять этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов;
- осуществлять критический анализ и отбор информации, необходимой для определения стратегии действий по разрешению проблемной ситуации.
- рассматривать и обосновывать различные варианты и сценарии решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски.
- определять приоритеты деятельности, выстраивать планы их достижения;
- грамотно, логично, аргументированно формулировать собственные суждения и оценки; предлагать стратегию действий.
- определять и оценивать возможные риски и практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации.
Задачи выполнения практической работы по структурированию и логическому построению процесса выдвижения гипотез и их проверки в магистерском диссертационном исследовании (или любом научном тексте, статье, проекте исследования или отчете по результатам исследования) включают в себя:
- определить применимость методов исследования для верификации выдвинутых гипотез,
- сформулировать границы своей темы.