Цель: формирование ценностного отношения к отечественному и мировому историко-педагогическому наследию путем ознакомления с идеями и деятельностью выдающихся педагогов, педагогической литературой, опытом лучших образовательных практик.
Задачи:
формирование достоверного знания о мировом историко - педагогическом процессе, вкладе отечественного образования в педагогическую теорию и воспитательную практику;
овладение компетенциями, позволяющими анализировать педагогические теории и опыт деятельности образовательных институтов в исторической ретроспективе и определять возможности их использования в современной ситуации;
формирование отношения к отечественной образовательной теории и практике как части мировой культуры, обладающей своей самобытностью и непреходящей ценностью.
Основное содержание программы
Образовательные системы Древнего мира.
Светское и религиозное образование и воспитание в истории человечества.
Развитие идей гуманизма, свободы, права и демократии в истории педагогической мысли и образовании
Развивающее обучение.
Элитарное и специальное образование: педагогические идеи и образовательная практика.
Реформы образования и развитие системы образования в России XIX-XX веков.
Реформаторская педагогика и идеи трудовой школы в зарубежной и отечественной педагогической мысли и образовательной практике конца XIX - начала XX вв.
Руководитель программы
Наталья Михайловна Федорова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и истории педагогики Института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.