Здоровьесберегающие технологии в педагогическом образовании
23668
Открытые курсы Герценовского университета
Вид программы
Электронный учебный курс
Выдаваемый документ
Сертификат
Категория слушателей
Программа рекомендована обучающимся бакалавриата
Цели и задачи программы
Цель: формирование готовности студентов к здоровьесбережению и использованию здоровьесберегающих технологий в профессиональной педагогической деятельности.
Задачи:
формирование знаний о нормативно-правовой основе здорвьесберегающей деятельности педагога и теоретических основах использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом образовании;
формирование умений использовать технологии здоровьесбережения при обучении с учетом социальных, возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей и проектировать здоровьесберегающий учебный процесс, обеспечивающий охрану жизни и здоровья обучающихся;
овладение основами определения некоторых показателей состояния здоровья учащихся и методикой применения здоровьесберегающих технологий в педагогическом образовании.
Основное содержание программы
Медико-валеологические основы здоровьесберегающего образования (Медико-валеологические здоровьесберегающие технологии. Профилактика инфекционных заболеваний в образовательной организации).
Психофизиологические здоровьесберегающие технологии (Основные принципы и условия реализации психофизиологических здоровьесберегающих технологий в условиях общеобразовательного учреждения).
Превентологические здоровьесберегающие технологии (Эффективные здоровьсеберегающие технологии на примере первичной профилактики аддиктивного поведения учащихся).
Здоровьесберегающие технологии в современном образовании (Правовые основы здоровьесбережения и здоровьесберегающего образования. Здоровьесберегающая педагогика, принципы, методы, классификация).
Здоровьесберегающие технологии в организации образовательного процесса (Организация учебной работы в школе. Гигиенические требования к расписанию уроков. Динамика учебной деятельности. Структура работоспособности. Усталость, утомление, переутомление).
Здоровьесберегающая образовательная среда в современной школе (Образовательная среда. Экологически безопасная образовательная среда. Экологические здоровьесберегающие технологии. Влияние экологических факторов на здоровье современных школьников. Организация здоровьесберегающей образовательной среды в современной школе).
Руководитель программы
Вера Юрьевна Абрамова доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения
безопасности жизнедеятельности