Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Телефон*
Сообщение
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Email*
Форма обратной связи
Ваше имя*
Ваш email*
Ваш телефон
Сообщение*

Наши контакты

Для уточнения информации по Открытым курсам, напишите нам на адрес электронной почты:

eo@herzen.edu.ru

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья


Вид программы
Электронный учебный курс
Выдаваемый документ
Сертификат
Категория слушателей
Программа рекомендована обучающимся бакалавриата
Цели и задачи программы

Целью освоения электронного учебного курса «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» является содействие формированию профессиональной компетентности подготовки бакалавра по направлению «44.03.01 – Педагогическое образование», для осуществления своей профессиональной деятельности в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) и федерального государственного образовательного стандарта специального образования (ФГОС СО) и подготовить будущих учителей общеобразовательных учреждений к инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями развития.


Задачи:

  • изучение основных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья различных групп;
  • изучение особых образовательных потребностей и возможностей инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • изучение основных направлений и технологий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями развития в соответствии с их особенностями психического развития и особыми образовательными потребностями;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста обучающихся в плане психологической и профессиональной готовности осуществления инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основное содержание программы

Тема 1. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья как социально-психологический феномен. Права детей с особыми образовательными потребностями на образование. Истоки и понятие специального и коррекционно-развивающего образования в России и за рубежом. Реализации идеи дифференцированного обучения в условиях общеобразовательной школы. Понятие инклюзивного и интегрированного образования. Барьеры в образовании детей с ОВЗ. Ключевые концепции и правила инклюзивной школы. Основные принципы и условия инклюзивного образования. Уровни инклюзии. Создание инклюзивной культуры. Анализ международного опыта. Инклюзивное взаимодействие детей с разными возможностями здоровья как социально-психологический феномен. Движение антипсихиатрии как основа зарождения идеи инклюзии людей с ОВЗ в сообщество людей с нормативным развитием. Принципы нормализации и качества жизни. Проблемы инклюзии в современной России. Факторы, способствующие наиболее эффективной реализации инклюзивного взаимодействия детей с разными возможностями здоровья. Методы психолого-педагогической диагностики в работе с детьми с ОВЗ инклюзивного образования.

Тема 2. Общая характеристика ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общая характеристика ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основные модели реализации ФГОС для детей с ОВЗ в образовательных организациях и вне образовательных организаций. Требования к структуре и объёму образовательных программ общего образования обучающихся с ОВЗ. Требования к условиям реализации программ. Требования к результатам освоения программ начального образования детьми с ОВЗ. Характеристика вариантов стандарта. Организация обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС. Роль ПМПК в определении образовательной программы для детей с ОВЗ.

Тема 3. Особенности         психического развития, детей с интеллектуальной недостаточностью и перспективность их обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования. Понятие умственной отсталости и критерии корректного определения данного понятия. Характеристика структуры дефекта при умственной отсталости. Степени умственной отсталости и их характеристика (легкая степень, выраженная, тяжелая и глубокая и их характеристика). Особенности развития познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности. Особенности обучения и воспитания детей с общим интеллектуальным недоразвитием в дошкольном и школьном возрасте. Характеристика ФГОС для детей с нарушением интеллектуального развития. Характеристика основных образовательных потребностей детей с умственной отсталостью. Объективные основания бесперспективности обучения детей с нарушениями интеллектуального развития в условиях инклюзивного образования.

Тема 4. Особенности психического развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) и возможности их обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования. Систематизация задержанного психического развития. Причины возникновения, психологическая характеристика и прогноз развития. Особенности развития познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности. Особенности учебной и игровой деятельности. Психолого-педагогичекеие условия обучения и воспитания детей с задержанным психическим развитием в дошкольном и школьном возрасте. Характеристика ФГОС для детей с задержанным психическим развитием. Возможности и перспективы обучения детей с ЗПР в условиях инклюзивного образования.

Тема 5. Особенности психического развития и возможности обучения и воспитания детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования. Понятие, причины и систематизация нарушений слуха. Особенности психического развития, которые необходимо знать педагогу в процессе обучения и воспитания детей с нарушением слуха. Особенности игровой и учебной деятельности детей с нарушением слуха. Характеристика основных образовательных потребностей детей с нарушением слуха. Понимание компенсаторных возможностей в обучении и воспитании детей с нарушением слуха. Перспективы инклюзивного обучения детей с нарушением слуха в зависимости от тяжести состояния. Общая характеристика основных технологий обучения и воспитания детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования.

Тема 6. Особенности психического развития и возможности обучения и воспитания детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования. Понятие, причины и систематизация нарушений зрения. Особенности психического развития, которые необходимо знать педагогу в процессе обучения и воспитания детей с нарушением зрения. Особенности игровой и учебной деятельности детей с нарушением зрения. Характеристика основных образовательных потребностей детей с нарушением зрения. Понимание компенсаторных возможностей в обучении и воспитании детей с нарушением зрения. Перспективы инклюзивного обучения детей с нарушением зрения в зависимости от тяжести состояния. Общая характеристика основных технологий обучения и воспитания детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования.

Тема 7. Особенности         психического развития и возможности обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)            в условиях инклюзивного образования.          Понятие, причины и систематизация нарушений ОДА. Особенности психического развития, которые необходимо знать педагогу в процессе обучения и воспитания детей с нарушением ОДА. Особенности игровой и учебной деятельности детей с нарушением ОДА. Характеристика основных образовательных потребностей детей с нарушением ОДА. Понимание компенсаторных возможностей в обучении и воспитании детей с нарушением ОДА. Образовательные потребности детей с нарушением ОДА, Общая характеристика основных технологий обучения и воспитания детей с нарушением ОДА в условиях инклюзивного образования.

Тема 8. Особенности         психического развития и возможности обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Понятие, причины и систематизация нарушений речи. Особенности психического развития, которые необходимо знать педагогу в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Особенности игровой и учебной деятельности детей с нарушениями речи. Характеристика основных образовательных потребностей детей с нарушениями речи. Понимание компенсаторных возможностей в обучении и воспитании детей с нарушениями речи. Образовательные потребности обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Перспективы инклюзивного обучения детей с нарушениями речи в зависимости от тяжести состояния. Общая характеристика основных технологий обучения и воспитания детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования.

Тема 9. Особенности         психического развития, обучения и воспитания детей с ранним детским   аутизмом (РДА). Понятие раннего детского аутизма. Структура дефекта при РДА. Общая характеристика основных проявлений психической деятельности при РДА, которые необходимо учитывать при обучении и воспитании детей с расстройствами аутистического спектра. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями развития аутистического спектра. Специфика психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития аутистического спектра. Характеристика ФГОС для детей с нарушениями развития аутистического спектра. Организация обучения и воспитания детей с нарушениями развития аутистического спектра. Возможности включения детей с нарушениями развития аутистического спектра в процесс инклюзивного образования. Психолого-педагогические методы коррекционно-развивающей работы с детьми-аутистами. Работа с семьей аутичного ребенка. Психологические особенности родителей детей с синдромом РДА. Холдинг-терапия в работе с аутичными детьми: преимущества и ограничения.


Руководитель программы
Вялых Ольга Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры основ коррекционной педагогики

Режим занятий
Индивидуальный
Дополнительные сведения
Программа проводится ДИСТАНЦИОННО бесплатно

Начало обучения: 15.03.2021
Объем программы: 72 часа
Форма обучения: Дистанционная