Цель: обеспечить подготовку обучающихся к экономической деятельности в различных образовательных организациях; способствовать решению профессиональных задач педагога, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений, действующих нормативно-правовых норм в сфере образования.
Задачи:
рассмотрение места экономической науки и, в частности, экономики образования в системе наук;
формирование умения применять экономико-правовую терминологию при анализе и обсуждении современных проблем образования;
рассмотрение закономерностей функционирования рыночной экономики, рынка образовательных услуг;
формирование умения выявлять специфические потребности субъектов экономико-правовых отношений в сфере образования;
рассмотрение основных направлений и инструментов государственной образовательной политики в РФ;
формирование умения применять основные законодательные и нормативно-правовые документы, регулирующие сферу образования для анализа деятельности образовательных организаций и органов системы управления образованием РФ;
рассмотрение задач и источников финансирования образования;
обучение приёмам количественного анализа финансирования системы образования РФ;
обучение приемам анализа состояния и перспектив развития кадрового потенциала общего и высшего образования.
Основное содержание программы
Введение в “Экономические основы образования”.
Спрос и предложение в рыночной экономике и в сфере образования.
Домашние хозяйства в экономике.
Образовательные потребности домашних хозяйств и их удовлетворение.
Организации в экономике.
Организационная структура образования.
Роль государства в сфере образования.
Финансирование образовательной деятельности.
Роль кадрового потенциала в развитии образования.
Руководитель программы
Лидия Рустамовна Вахитова, доцент, кандидат экономических наук, зав.кафедрой экономической теории и экономического образования